Пустая дорога, ночь и рёв мотора… Дрифт для Андрея (имя изменено) — это не понты и не способ пулей пролететь по городу, а возможность почувствовать машину и адреналин в крови. Калининградец, тратящий на один выезд тысячи рублей, уверяет: автоспорт учит не гонять по трассе вслепую. Об этом «Клопс» рассказал сам гонщик.
Разогнаться до 250 км/ч
Первые попытки пустить машину боком Андрей делал ещё семь лет назад — без инструктора и трека. Посмотрев в интернете видео с крутыми автомобилистами, калининградец загорелся желанием попробовать экстрим.
«Начал заниматься где-то в 2018 году, — говорит собеседник «Клопс». — Первая машина у меня была «мерседес», на ней и учился дрифтить. Сначала страшно было выезжать, потом привык потихоньку».
33-летний молодой человек увлекается и дрифтом, и драгом. Это, как он объясняет, разные вещи. В первом случае машина делает резкие повороты по кольцевой или витиеватой траектории. Во втором же гонщики резко стартуют на трассе, за несколько секунд стараясь развить максимальную скорость за максимально быстрое время. Автомобиль Андрея может разогнаться до 250 км/ч.
«Мне нравится не скорость, а ускорение — чтобы рвануть, — поясняет водитель. — Какое-то время я вникал, как всё устроено, как работает подвеска, как сделать так, чтобы тачка в занос не уходила, как её контролировать».
Его Mercedes отличается от обычных. Внутри — специальный каркас безопасности. Конструкция сделана так, чтоб спасать от переворота. Есть датчики температуры выхлопных газов, показатели масла и давления.
Безопасность других — превыше всего
Идеальное место для дрифта или драга — безлюдный заснеженный пустырь, свободная парковка или кольцо, где вечером и ночью практически нет машин. Чтобы никому не мешать и самому не рисковать. Для Андрея безопасность других — важнее всего.
«Это главное для нас, — признаётся собеседник «Клопс». — Мы не исполняем, не гоняем во дворах. К сожалению, у нас нет официальной площадки, где можно устраивать заезды легально. Но мы выбираем максимально пустые места, никому не мешаем».
У калининградских дрифтеров есть своя тусовка. В комьюнити около 15-20 человек. Но, по словам Андрея, не все туда приходят оттачивать навыки и наслаждаться скоростью. Для молодого человека дрифт — это больше не про соревнования, а хобби, от которого он кайфует.
«Я не могу ездить на скорости 250 и чувствовать себя комфортно. Мне просто нравится слегка ускориться, покататься в дождь по трассе — и всё», — делится водитель.
Машина не успела отреагировать
За всё время вождения Андрей попал в аварию лишь однажды. Было это три года назад: разогнавшись на кольце, он хотел «переложиться» — вырулить в другую сторону и выехать с трассы. Но машина не успела отреагировать и боком задела бордюр. К счастью, обошлось без травм.
«Если бы в автошколах обучали управляемому заносу, то, мне кажется, нелепых аварий на дорогах стало бы меньше. По одной простой причине: ты начинаешь чувствовать инерцию машины, понимаешь, как она ведёт себя», — предполагает собеседник «Клопс».
В дрифте, считает калининградец, нужна не столько реакция, сколько правильный расчёт траектории, скорости, видение ситуации и умение контролировать занос, чтобы не угодить в кювет. Поэтому травмы здесь маловероятны: этот спорт — не про скорость, а про спокойную голову и понимание, что ты делаешь. И тогда поездка будет безопасной, заключает гонщик.
Двадцать тысяч за заезд
Самое затратное в дрифте — это резина и топливо. За вечер уходит минимум один комплект покрышек. Добавить к этому бак бензина — и уже набегает приличная сумма.
«Это не бюджетное занятие, расходы большие. Один раз вот так выехать в сухую погоду обойдётся мне в 15-20 тысяч. Я чаще в дождь катаю, когда скользко. Меньше резина стирается», — добавляет экстремал.
Дрифт не приносит денег. Он только тратит их — например, на мощный мотор, подвеску, блокировку дифференциала. Но зато он приносит другое: это ощущение драйва и адреналина. Ощущение свободы, за которой экстремалы и гонятся.