Пассажиры калининградских автобусов всё чаще становятся свидетелями сцен, которые больше напоминают театр абсурда, чем будни европейского города. Контролёры, интервалы между рейсами, состояние транспорта — всё это вызывает у людей раздражение. Очередная подборка в рубрике «Сам себе контролёр».
«Ты почему не оплачиваешь? Я тебя могу отсюда вышвырнуть!»
Пассажир автобуса №32, приехавший в Калининград из другого региона, был ошарашен поведением контролёра, когда попытался оплатить проезд наличными во время движения. Часть подвижного состава перевозчика «Калининград-ГорТранс» курсирует без кондукторов, а о системе оплаты через водителя известно не каждому.
По ходу движения в салон зашла женщина-контролёр, начавшая проверять билеты. Увидев, что приезжий протягивает ей наличные, сотрудница предприятия не скрывала раздражения.
«Ты почему не оплачиваешь у водителя? Сидишь, греешь деньги в руках. Я тебя могу отсюда вышвырнуть!» — грозно воскликнула она.
Пассажиры не остались в стороне. «Это что за тон такой? — возмутилась пенсионерка Мария Ивановна. — Мы что, не люди? Почему нас унижают за наши же деньги?»
Но контролёр вместо извинений продолжила предъявлять претензии. «На автобусах есть объявление, что в салоне нет кондуктора!» — заявила сотрудница «ГорТранса».
Однако в этот раз на дверях никакой таблички не было. Пассажир попытался объяснить, что не планировал ничего нарушать, что он просто не в курсе калининградских тонкостей. «Я не местный, не знал о таком правиле», — сказал мужчина.
Но ответ контролёра был, мягко говоря, странным. «Все они, жители Космы, такие хитрые. Не платят за проезд!» — провозгласила сотрудница предприятия.
В салоне вспыхнуло негодование. Проживающие в этом микрорайоне на окраине Калининграда ожидаемо возмутились. «А что вы имеете против жителей Космы? Мы что, какие-то другие люди?» — не выдержала женщина средних лет.
В итоге контролёр поспешила ретироваться, но извиниться перед пассажирами нужным так и не сочла.
«Это что за интервал такой?»
Не только хамство персонала раздражает калининградцев. Читатель Юрий обратил внимание на огромные перерывы между автобусами №26.
«Это что за интервал такой? На других маршрутах не лучше! На Полецкого между рейсами разрыв 133 минуты», — говорит читатель.
Люди вынуждены стоять на остановках по полтора-два часа, а потом ехать в переполненном автобусе. «У меня маленький ребёнок, — жалуется пассажирка Светлана. — Мы чуть не упали в обморок на жаре, пока ждали свой автобус. Разве это нормально?»
«Впечатление, что попали в прошлый век»
Ещё одна читательница, Елена, делится впечатлениями от поездки по маршруту Калининград — Советск.
«Мы говорим, что Калининградская область привлекательна для туристов! Представляю, если бы они проехали на этом автобусе! Всю прелесть нашего края скроет «комфорт и чистота» этого транспорта», — отмечает пассажирка.
Её описание автобуса больше напоминает кадры из фильма ужасов: чёрные и грязные окна, запотевшие от старости, через которые вообще ничего не видно.
«Шторки на окнах — какие-то заплатки на бельевой верёвке! Кондиционер — это открытый люк, который не спасает от жары. Противно находиться в таком транспорте! Автобус компании «Аркада», город Советск. Кошмар! Что происходит, вы людей возите или свиней?» — задаётся вопросом Елена.
Пока чиновники бодро рапортуют о развитии транспортной системы, пассажиры каждый день сталкиваются с хамством, грязью и долгим ожиданием. Если вы стали свидетелем неординарного события в транспорте, пишите на почту проекта «Сам себе контролёр» — auto@klops.ru.