В лесополосе неподалёку от посёлка Цветное привезли и оставили семь собак, двух из которых затем застрелили неизвестные. Уцелевшие в страхе разбежались. Калининградка Елена вместе с другими волонтёрами пытается спасти животных. Но средств на корма, стерилизацию и перевозку критически не хватает, рассказала «Клопс» сама женщина.
Семь собак в глуши
Стайку из семи животных впервые заметили 19 июня неподалёку от трассы, ведущей в сторону Янтарного. Это место — три километра от шоссе, за Кострово, где кто-то вырубил участок леса. Внезапно на поляне появились собаки: взрослые кобель и сука, несколько подросших щенков и двое малышей.
«У всех янтарные оттенки, есть с масочками, похоже на помесь с лайкой. Чистенькие, но очень худые, — описывает собачек Елена. — Кто-то их вывез — скорее всего, развели, не справились и просто выбросили». Одного, самого контактного, она оставила себе, назвав Янтариком. «Он теперь мой», — рассказывает женщина. Но хозяева нужны всему семейству.
Животных начали подкармливать местные жители и неравнодушные калининградцы. Некоторые приезжали с едой по нескольку раз в день. Собаки были осторожны, но не агрессивны — издалека принимали корм и постепенно привыкали к людям.
И вдруг 29 июня Елена нашла двух взрослых собак расстрелянными. Щенки в панике затаились в поваленных деревьях.
«Один лежал прямо у кормушки. Второй отбежал, его нашли чуть дальше. Янтарик остался — он лежал над убитым псом и скулил. Я села рядом, плакала, а он не хотел уходить, — еле сдерживая слёзы рассказывает Елена. — Двух убитых мы похоронили. По идее, надо было бы тело на экспертизу отвезти, пулю достать, идентифицировать... Но, к сожалению... Никто этим заниматься не готов. У меня восемь собак, нет машины, и я в таком месте живу…»
Что было дальше и что теперь
Два щенка убежали в неизвестном направлении. Трёх оставшихся Елена приютила прямо у себя дома, но беспокоится, что нападавший вернётся. Она рассказывает, что все животные пережили огромный стресс и только-только начали отходить. Пока их кормят, дают отоспаться и ищут им временный или постоянный приют.
«Когда я увидела убитых собак, сразу Янтарика схватила, потащила. Сначала никто не останавливался, на плече его тащила, а он килограмм 25 весит... Мы там упали с ним… В итоге нас всё-таки подобрали, довезли, — переживая, объясняет женщина. — И потом я кинулась назад, решила, что надо забирать. Кого выловлю, того и надо забирать. У меня своих уже пятеро, сейчас с ними — восемь. Одна собака после ДТП, с простреленными ушами и стертыми лапами. Я стараюсь, но ресурсы кончаются. Я не вытяну одна».
Как можно помочь
На данный момент Елена справляется, однако она просит поддержки. Помочь можно кормом, средствами на стерилизацию, перевозкой или временной передержкой.
«Знаете, я выходные, конечно, проплакала… У меня и с сердцем плохо стало… — делится женщина. — Но, с другой стороны, мне расслабляться нельзя. Во-первых, потому что своих надо волочь. Во-вторых — этих надо социализировать. Я пять дней в неделю езжу в Калининград на работу без машины, чтобы и своих, и несвоих собак кормить… Тех, кого пристроила и кого не пристроила. Ну и себя!»
Она надеется, что получится пристроить двух оставшихся собачек. Лилу ростом где-то по колено, весит около 20 кг, окрасом напоминает кофе с молоком. Пока она немного боится людей, но спокойно стала подходить к Елене и даже ест из её рук. Мелисса — малышка четырёх-пяти месяцев, янтарного оттенка. Она очень ласковая, на ручки идёт с удовольствием, «гладится».
«Я их приучаю уже к именам. Ну, пока будем учиться ходить на поводочке, ошейники надевать, потому что пока не умеем», — с любовью заключает Елена.
Если вы хотите помочь Елене деньгами или делом или если вам приглянулись Лилу и Мелисса, звоните +7 (952) 798-21-34.
В июне осудили жительницу Мамоново, обвинённую в жестоком обращении с собакой. Согласны ли с наказанием зоозащитники и какими эмоциями был наполнен процесс, читайте в материале «Клопс».