Калининградец Артём стал жертвой мошенничества, когда оставил машину на диагностику в местном автосервисе. Человек, представившийся мастером, перезвонил ему и попросил срочно перевести деньги на карту, чтобы приобрести нужную деталь. Так началась цепочка событий, которая привела к потере 15 тысяч рублей. Подробности «Клопс» рассказал сам пострадавший.
Глубокой ночью с четверга на пятницу, 27 июня, молодой человек только-только вышел из отдела полиции на Октябрьской. Он четыре часа ждал, пока освободится следователь, а затем ещё несколько часов писал и оформлял заявление на мошенников. Его обманули на 15 тысяч рублей. Псевдомастер убедил парня, что перечислить эту сумму за ремонт сейчас выгоднее, чем платить 36 тысяч потом.
Всё началось с диагностики
Человек, позвонивший Артёму через пару часов после того как он оставил свою Skoda Octavia в сервисе, говорил очень убедительно. Он представился мастером по ремонту и сообщил, что у автомобиля выявлены проблемы с электрикой и бензонасосом.
«Он попадает конкретно прям в те места, про которые я и думал на самом деле, — рассказывает Артём. — Сказал, что нужно менять запчасти, и сначала предложил оригинальные детали за 36 тысяч рублей. Я подумал, что это дорого, и попросил подыскать что-то дешевле».
Собеседник не растерялся. Через несколько минут он перезвонил, обрадовав парня, что нашёл более дешёвый вариант.
«Я уже задумался. Ну, как бы ладно. Пятнадцать — ещё можно на это ориентироваться как-то. Он предложил запчасти б/у, сказал, что дадут гарантию на них. И если я согласен, то он сейчас поедет за деталью, купит её, вернётся и к вечеру машина уже будет готова», — говорит парень.
Артём решил довериться: если бы он сам привёз деталь, то потерял бы гарантию. Он предположил, что ему назначили цену для «своих», и согласился на все условия.
«Глупость, конечно, моя была, что я перевёл деньги, но я даже не мог подумать, что это может быть мошенник! Он так грамотно всё объяснил», — взволнованно растолковывает владелец авто.
Тревожные звоночки
После того как Артём перевёл деньги, псевдомастер продолжил манипуляции. Он заявил клиенту, что его карта заблокирована, поэтому нужно срочно перевести ещё 15 тысяч рублей на другой счёт, иначе не получится выкупить дешёвую запчасть. Он убеждал, что уже сам направил заявление в банк на разблокировку карты и возврат средств, но промедление оставит автовладельца без выгодного ремонта.
«Я понимаю, что это уже бред какой-то. Говорю: слушайте, давайте я сейчас в сервис приеду, — с жаром вспоминает обманутый хозяин машины. — Он пытался меня уговорить: «Ну, пожалуйста, я там стою, мне нужно оплатить». Как будто бы я виноват, что его карты заблокировали. Дальше говорит: «Я позвонил в банк, вам в течение суток вернутся эти деньги». Представляете, какая схема, да?»
В этот момент Артём ещё сомневался, однако повторно деньги перечислять не стал. Тогда злоумышленник скорректировал подход.
«Я вышел из дома, собрался ехать в сервис. Он мне перезванивает и говорит, всё, деньги пришли, всё хорошо. Представляете? — восклицает Артём. — Я думаю: ну ладно, допустим, допустим… Деталь, говорит, установили, всё подходит, машина заводится».
Но дальше ему объявили, что нужно сделать ещё и перепрошивку бортового компьютера, и стоит это девять тысяч рублей.
«И в этот момент я понимаю: это бред полный! — говорит Артём. — Я уже злой на этого мужика, решил, что сейчас приеду, буду ругаться с ним. Но с другой стороны, знаю, что на Skoda Octavia действительно может быть такое».
Помощь друга
Артём позвонил своему знакомому, который работает в этом же автосервисе, где он оставил машину. И его ждал шок. Приятель удивлённо сказал, что переводы на карту они не принимают. Он уточнил ситуацию на месте работы и заверил, что его коллеги ничего не знают ни о каких 15 тысячах.
Он же добавил, что в сервисе ещё даже не выяснили, что с машиной, диагностика не закончена. И по секрету шепнул, что днём кто-то звонил в их сервис, представлялся хозяином той самой Skoda Octavia и попросил поменять контактный номер телефона на свой.
«Получается, по всем вопросам по машине звонили бы ему. То есть мошенник оставляет свой номер телефона, и если они понимают, что с машиной происходит, они связываются с ним, сообщают всю информацию. А дальше он звонит мне, обрабатывает. Представляете?» — рассказывает парень.
Обращение в полицию привело в чувства
В сервисе от претензий Артёма сначала просто отмахнулись: дескать никто ему не звонил и ни про какие дешёвые запчасти они не слышали.
«Они не хотели вообще идти со мной на коннект, — раздражённо вспоминает парень. — Девушка на телефоне тоже говорит, что ничего такого не было. Я говорю: хорошо, давайте, я сейчас буду вызывать полицию сюда. И буду писать здесь заявление по факту мошенничества».
Хозяин автосервиса, услышав про привлечение властей, признал, что, действительно, кто-то звонил и поменял контактный номер.
Тогда Артём и обратился в полицию. Сейчас проводится расследование по факту мошенничества. По словам Артёма, следователь уже позвонил ему и сказал, что будет возбуждено уголовное дело. Машину свою он из сервиса забрал.
«Что с ней было и что они сделали в ней — мне не сказали, — заканчивает он историю. — Денег за ремонт не взяли, но и заказ-наряд не выдали. Вышел хозяин сервиса ко мне и спросил, что там с ментами? Прям так и спросил. И всё».
Распространённый такой способ
От друзей водитель Skoda узнал, что подобные схемы мошенничества не редкость в крупных городах, а теперь, похоже, дошли и до Калининграда.
«Потом мне уже ребята сказали, что, оказывается, в Москве тоже такое было. Видимо, распространённый такой способ. Вчера следователь мне говорил, что год или два назад точно такая же ситуация была с туристами, у которых машина сломалась. Их тоже так обманули», — добавил Артём.
В автосервисе комментировать ситуацию отказались. Девушка, взявшая трубку, сначала сказала, что нужно перезвонить позже, но на вопрос «во сколько» просто бросила её. Редакция направила запрос в УМВД по Калининградской области с просьбой прокомментировать эту ситуацию.
В мае в одной из калининградских шиномонтажек произошла обратная ситуация: владелец автомобиля переобулся и уехал, заплатив в десять раз меньше положенного.