13:56

В Калининграде меняют движение на Емельянова — автобусы уходят в карманы

  1. Калининград
В Калининграде меняют движение на Емельянова — автобусы уходят в карманы - Новости Калининграда | Фото: архив «Клопс»
Фото: архив «Клопс»

На улице Емельянова в Калининграде стартовали работы по обустройству заездных карманов для автобусов. Об этом сообщила глава администрации Елена Дятлова во время прямой трансляции на сайте администрации. 

Новые решения призваны снизить число заторов, которые возникают на узкой проезжей части из-за остановок общественного транспорта. Глава администрации Елена Дятлова прокомментировала ситуацию.

«Улица двухполосная, заездных карманов нет, — обрисовала она положение дел. — Когда автобус останавливается, он полностью тормозит движение личного транспорта. Обогнуть его нельзя. Нужно выезжать на полосу встречного движения, а там такой трафик, что встал автобус — встали все транспортные средства, идущие за ним». 

По словам чиновницы, реконструкция и расширение улицы не планируются, поэтому администрация делает ставку на создание заездных карманов. «Мы работаем следующим образом: создаём карманы для общественного транспорта, чтобы автобусы могли при посадке и высадке уходить в карман, не останавливая движения», — сказала Дятлова. 

Работы ведутся в районе 2-го и 3-го Ржевских переулков. Владельцам личных автомобилей рекомендуют парковаться на придомовых территориях или в специально отведённых местах, где это не запрещено.

Между тем, эксперты отмечают: заездные карманы — это только временное решение, не решающее проблему приоритета общественного транспорта. В идеале, считают специалисты, нужно  создавать выделенные полосы для автобусов, а не адаптировать улицы под интересы частных автомобилистов. 

Чем лучше условия для личных автомобилей, чем хуже они для пассажиров автобусов — тем больше машин на дороге. Кроме того, опыт Калининграда по части обустройства таких карманах на двухполосных дорогах ярко показывает: именно во время заторов автобусы туда заезжают редко. Им сложно потом возвращаться в полосу. А это ещё хуже сказывается на удобстве и безопасности перевозок, потому что пассажирам приходится скакать по проезжей части. 

При этом наличие таких карманов съедает городскую инфраструктуру. Пешеходам сложнее пробраться мимо остановок, городская среда становится менее дружелюбной, остаётся единственное желание — пересесть на личное авто. А чем больше на дорогах машин, тем хуже в городе пробки. 

Подробнее о вреде заездных карманов читайте на сайте «Клопс». Калининград последние годы уверенно теряет в рейтинге среди городов страны в вопросах удобства и доступности общественного транспорта. Эксперт дал несколько советов, как можно малыми средствами быстро изменить ситуацию.