В последние годы Калининград уверенно укрепляет свои позиции на туристической карте страны. По словам главного архитектора города Андрея Анисимова, интерес к региону стабильно растёт, и это требует от властей и бизнеса новых решений в сфере фестивалей.
«Если экономика развивается, то любые мероприятия, активности, связанные с развлечением, она охватывает», — отметил Анисимов во время своего выступления в эфире «Горпросвета» в понедельник, 23 июня. Чиновник убеждён: появление новых предложений в сфере досуга неизбежно ведёт к росту спроса со стороны гостей города.
По мнению архитектора, Калининград ещё не достиг предела своих возможностей. «Пиковая ёмкость города, на мой взгляд, не то что не достигнута — для различных туристических и праздничных мероприятий она далеко не исчерпана», — подчеркнул он. Это значит, что у города есть все шансы не только принимать больше туристов, но и предлагать им разнообразные и интересные форматы времяпрепровождения.
Анисимов обратил внимание, что проекты благоустройства — это не просто украшение городской среды, а важный вклад в экономику региона. «Большое количество проектов благоустройства формируют экономику места», — пояснил он.
Главный архитектор предупредил: если город остановится в своём развитии, это может привести к перенасыщению отдельных локаций и снижению общего интереса к Калининграду. «Если мы сегодня остановимся, то столкнемся с ситуацией, когда люди будут набиваться как сельди в бочке в одном месте и не смогут найти ничего интересного», — предостерёг он.
По мнению Андрея Анисимова, важно сохранять баланс между развитием инфраструктуры и насыщенностью культурной жизни города. Только так Калининград сможет оставаться привлекательным и для туристов, и для местных, гармонично развиваясь «в соответствии с шагом жизни».
Спрос на элитные квартиры в Калининграде и области с начала года вырос на 10%, их скупают иногородние.