14:48

Пешеходный тупик: мэрия Калининграда отказывается защищать тротуары от автомобилистов

  1. Калининград

В Калининграде пешеходы всё чаще оказываются в положении заложников между капотами припаркованных автомобилей и равнодушием властей. Проблема, о которой говорят жители улицы Генерал-лейтенанта Озерова, — не частный случай, а тревожный симптом: тротуары, предназначенные для людей, превращаются в полосы препятствий, где каждый шаг — это борьба за право просто пройти. Подробнее — в материале «Клопс». 

Сделайте нормальный тротуар!

Ирина Фёдорова, жительница дома №30 по улице Генерал-лейтенанта Озерова, обратилась в администрацию с просьбой: привести тротуар в порядок и установить ограничители, чтобы припаркованные машины не преграждали пешеходам путь. Переписка завязалась на страничке «Горпросвета» во «ВКонтакте». Ответ мэрии оказался сугубо формальным: «Тротуар и парковка выполнены по нормативам. Ширина тротуара — от 1,5 до 4,5 метра, в сельской местности — не менее 1 метра».

Пешеходный тупик: мэрия Калининграда отказывается защищать тротуары от автомобилистов - Новости Калининграда | Фото читателя
Фото читателя

Но реальность расходится с бумагами. «Капоты машин на парковке почти полностью перекрывают разбитый тротуар шириной в один метр!» — возражает Ирина. Она просит специалистов выехать на место и проверить соответствие нормам. Ответ чиновников — снова о другом: «Вам попался некультурный водитель. В основном все паркуются нормально. Не уверены, что это нарушение ПДД. Попробуйте поговорить с водителем».

Перекладывание ответственности

Мэрия предлагает жаловаться в ГИБДД и фотографировать нарушителей, но отказывается рассматривать установку ограничителей, которые могли бы решить проблему раз и навсегда.

«Сокращать ширину парковочного пространства нельзя — машины не смогут заезжать», — объясняют чиновники. О состоянии тротуара разговор вообще не ведётся: «Мы начали ремонт, работы идут на перекрёстке с Горького. По мере финансирования продолжим».

У нас разные нормы?

Ирина напоминает: по стандарту парковочное место — 2,5 на 5,3 метра. Если машина занимает половину тротуара, значит, либо парковка, либо тротуар нормам не соответствуют. «Для вас, возможно, тротуар в хорошем состоянии, а для жителей — нет», — резюмирует она.

Но ответ администрации не меняется: «Никаких предписаний о несоответствии ширины тротуара мы не получали. Состояние покрытия — да, не совсем в порядке, но ремонтируем по мере возможности».

Ещё две жалобы — та же проблема

На Озерова, напротив ТЦ «Мега», ситуация ещё круче, парковку здесь обустроили возле нового жилого дома. Машины с неё порой так сильно высовывают «носы» на тротуар, что пешеходам просто не пройти. В ответ — опять молчание или очередные отписки. 

Другой случай — на Гайдара. Вдоль улицы от Челнокова до Согласия парковка соседствует с велопешеходной дорожкой. В результате из-за нескольких водителей на тропинке царит постоянная суета и ежедневно возникают угрозы столкновения пешеходов и пользователей СИМ. 

А как должно быть?

Решение проблемы существует. В стеснённых условиях у тротуара делают ограничители стоянок. В этом случае машина просто физически не может приблизиться к бордюру. А если водитель и решается на такой шаг, то это чревато для кузова. Как должно быть, несколько лет назад было продемонстрировано в районе ТЦ «Плаза». Машины там стояли так, что это не мешало людям на тротуарах. 

Пешеходный тупик: мэрия Калининграда отказывается защищать тротуары от автомобилистов - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

В случае же с Озерова (у ТЦ «Мега») парковка вообще неоправданна. Тротуар там чересчур заужен (не подходит по нормативам с учётом пешеходного трафика), а выезд — небезопасен (транспорт выступает задом на проезжую часть). Подробнее о проблеме читайте в материале «Клопс».