«Клопс» продолжает проект «Сам себе гаишник», цель которого — донести идеи автомобилистов до ГИБДД и мэрии. В редакцию поступило уже 927 предложений. В очередном выпуске — о текущих дорожных проблемах.
Перекрёсток Литовского вала и Московского проспекта давно стал для калининградских водителей настоящей загадкой. Уже несколько лет в соцсетях и на форумах не утихают обсуждения: кто же всё-таки должен проезжать здесь первым и почему спорные ситуации так часты.
Перекрёсток с историей и проблемами
Этот участок — один из самых загруженных в городе. Литовский вал — историческая улица, сохранившая довоенную планировку и архитектуру, а Московский проспект — главная городская магистраль, которая с 1970-х годов должна была стать парадным въездом в Калининград. Перекрёсток связывает старую и новую части города, здесь сходятся туристические маршруты, жилые кварталы и деловые районы.
Почему не могут договориться?
Причина споров — неоднозначная организация движения на Литовском валу в сторону выезда из города. Есть мнение, что приоритет должен быть у тех, кто движется со стороны площади Василевского (основная секция светофора). Те же, кто едет со стороны Лесопильной, уверены в обратном и отстаивают своё право лидировать. Несмотря на секцию поворота, красный основной сигнал есть не всегда, а значит, нет и преимущества у тех, кто свернёт к Ялтинской от площади Василевского.
В результате каждый водитель трактует ПДД по-своему, а на перекрёстке регулярно возникают спорные ситуации.
Пока решения нет
Дискуссии в соцсетях продолжаются: одни предлагают установить дополнительные светофоры, другие — изменить приоритеты движения. Но пока на перекрёстке Литовский вал — Московский проспект каждый проезжает, как считает правильным, и надеется, что остальные водители думают так же.
«На этом перекрёстке каждый день как на экзамене — никогда не знаешь, кто решит поехать первым», — делятся калининградцы в обсуждениях.
Возможно, ситуация изменится с принятием нового ГОСТа, который обязывает уступать всех, кто движется через перекрёсток на секцию.
В администрации города признают: перекрёсток перегружен, и одна из целей будущей реконструкции — сделать движение здесь понятнее и безопаснее. В планах — строительство дублёра Литовского вала, который должен разгрузить этот участок и увести часть потока на новые магистрали.