14:10

Разогнался до беды: в ГАИ назвали пять шагов, нужных, чтобы электросамокаты перестали калечить людей в Калининграде

  1. Калининград
Разогнался до беды: в ГАИ назвали пять шагов, нужных, чтобы электросамокаты перестали калечить людей в Калининграде - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Калининградская полиция заявила о необходимости срочно пересмотреть подход к управлению средствами индивидуальной мобильности — в первую очередь, электросамокатами. Об этом «Клопс» сообщили в ответе на информационный запрос от региональной Госавтоинспекции. 

Использование СИМ в будущем способно даже увеличить безопасность дорожного движения, уверены в ведомстве. Оно «минимизирует использование личных механических ТС и, как следствие, снизит риски совершения ДТП и тяжесть их последствий». 

Но после анализа дорожной статистики ГИБДД сформулировала несколько конкретных решений, которые должны помочь снизить количество аварий в Калининграде. 

СИМ — уже общественный транспорт?

Полиция предлагает признать самокаты и велосипеды элементами транспортной системы, особенно в условиях социально-демографических и экономических изменений. Их нужно развивать как альтернативу автомобилям и интегрировать в инфраструктуру города.

Однако в Калининградской области пока нет условий, чтобы реализовать такой подход. «Уровень её (велосипедной инфраструктуры) развития в настоящее время не позволяет удовлетворить транспортные потребности населения», — говорится в тексте.

Главное — контроль, но не обязательно со стороны ГАИ

Контроль за самокатами «следует осуществлять преимущественно за счёт развития технических решений», подчёркивает Госавтоинспекция. Среди конкретных предложений:

  1. ограничение максимальной скорости,
  2. автоматическое включение пешеходного режима,
  3. запрет поездок вдвоём,
  4. автоматическая фиксация нарушений,
  5. привлечение к ответственности через цифровые технологии.

Кроме того, «необходимо конкретизировать составы административных правонарушений», чтобы пользователи СИМ не уходили от ответственности из-за пробелов в законе. Наказание должно «дифференцироваться в зависимости от создаваемых нарушениями угроз».

Что делать прямо сейчас?

Полиция Калининградской области предлагает три практических шага:

  • Разработать региональный план по созданию инфраструктуры для СИМ и внести изменения в нормы градостроительного проектирования.
  • Ввести индивидуальные номера для самокатов — по примеру Москвы.
  • Начать образовательную работу среди школьников и их родителей, включая собрания с объяснением ответственности за правонарушения. 

В частности, речь идёт о ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ («Неисполнение родителями <...> обязанностей по содержанию и воспитанию...»), а также о материальной ответственности за причинённый вред, если нарушителем становится ребёнок. 

«Клопс» проанализировал ситуации, возникшие в городе с массовым появлением СИМ, и поразмышлял о способах решения проблемы.

Погода на калининградском побережье 6 июня
Читать