Калининградская полиция заявила о необходимости срочно пересмотреть подход к управлению средствами индивидуальной мобильности — в первую очередь, электросамокатами. Об этом «Клопс» сообщили в ответе на информационный запрос от региональной Госавтоинспекции.
Использование СИМ в будущем способно даже увеличить безопасность дорожного движения, уверены в ведомстве. Оно «минимизирует использование личных механических ТС и, как следствие, снизит риски совершения ДТП и тяжесть их последствий».
Но после анализа дорожной статистики ГИБДД сформулировала несколько конкретных решений, которые должны помочь снизить количество аварий в Калининграде.
СИМ — уже общественный транспорт?
Полиция предлагает признать самокаты и велосипеды элементами транспортной системы, особенно в условиях социально-демографических и экономических изменений. Их нужно развивать как альтернативу автомобилям и интегрировать в инфраструктуру города.
Однако в Калининградской области пока нет условий, чтобы реализовать такой подход. «Уровень её (велосипедной инфраструктуры) развития в настоящее время не позволяет удовлетворить транспортные потребности населения», — говорится в тексте.
Главное — контроль, но не обязательно со стороны ГАИ
Контроль за самокатами «следует осуществлять преимущественно за счёт развития технических решений», подчёркивает Госавтоинспекция. Среди конкретных предложений:
- ограничение максимальной скорости,
- автоматическое включение пешеходного режима,
- запрет поездок вдвоём,
- автоматическая фиксация нарушений,
- привлечение к ответственности через цифровые технологии.
Кроме того, «необходимо конкретизировать составы административных правонарушений», чтобы пользователи СИМ не уходили от ответственности из-за пробелов в законе. Наказание должно «дифференцироваться в зависимости от создаваемых нарушениями угроз».
Что делать прямо сейчас?
Полиция Калининградской области предлагает три практических шага:
- Разработать региональный план по созданию инфраструктуры для СИМ и внести изменения в нормы градостроительного проектирования.
- Ввести индивидуальные номера для самокатов — по примеру Москвы.
- Начать образовательную работу среди школьников и их родителей, включая собрания с объяснением ответственности за правонарушения.
В частности, речь идёт о ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ («Неисполнение родителями <...> обязанностей по содержанию и воспитанию...»), а также о материальной ответственности за причинённый вред, если нарушителем становится ребёнок.
«Клопс» проанализировал ситуации, возникшие в городе с массовым появлением СИМ, и поразмышлял о способах решения проблемы.