В общественном транспорте Калининграда всё чаще случаются споры из-за провоза велосипедов. Об этом «Клопс» сообщают пассажиры.
В автобусе маршрута №32 контролёр потребовала от школьника, оплатившего проезд по детскому тарифу в 15 рублей, внести дополнительную плату в размере 37 рублей за провоз двухколёсного друга. В трамвае №5 не хотела уступать кондуктор: за маленький велосипед она также просила полную стоимость билета. Жители возмущаются, ведь в правилах предприятия «Калининград-ГорТранс» «велосипед» как отдельная категория багажа не упомянута.
Согласно правилам перевозчика, пассажир может бесплатно перевозить одно место ручной клади размером до 60×40×20 см, а за багаж больших объёмов (но не более 100×50×30 см) предусмотрена доплата. При этом правила не уточняют, как именно классифицируется велосипед. В отдельных случаях перевозчик может отказать в провозе багажа, если его размер превышает допустимые нормы или мешает другим пассажирам.
Адвокат Дмитрий Матяж поясняет, что по федеральным нормам велосипед в салоне автобуса фактически считается багажом или грузом. Однако чётко в правилах это не прописано.
«Велосипед за пределами автобуса — это средство передвижения. В салоне это становится багажом или грузом, за перевозку которого может быть установлена плата. Если замерить, и будет превышать нормы, то вообще могут отказать в перевозке. Но хотелось бы более детального регулирования», — прокомментировал ситуацию адвокат Дмитрий Матяж.
На междугородних и пригородных маршрутах нормировка провоза велосипедов выглядит иначе. Вся информация размещена на сайте автовокзала. Перевозчики самостоятельно устанавливают условия перевозки:
- «Кёнигтрансавто», «Регио-Экспресс», «Автоколонна №1802» разрешают провоз велосипеда только в багажном отделении (разобранным/сложенным), плата составляет 100% от стоимости билета.
- ООО «Аркада-СЗП», ООО «Советскавтотранс», ООО «Балттрансавто» берут 25% от стоимости проезда.
- ООО «Светлогорскавто» — 50% от тарифа.
- ООО «Зеленоградск-Транс» — один разобранный велосипед обойдётся в 25% тарифа (в багажнике или на площадке); если ехать с байком в рабочем состоянии, берут 100% стоимости.
При этом в правилах описаны не только велосипеды, но и другие средства индивидуальной мобильности. Это позволяет избежать ненужных конфликтов в пути.
Адвокат предлагает городским перевозчикам уточнить правила оплаты и классификации мобильных средств передвижения в качестве багажа и (или) ручной клади, чтобы избежать спорных ситуаций и улучшить интеграцию в городскую систему оплаты проезда.
От электрического прорыва до черепашьей скорости: как живёт старейшая в России трамвайная сеть, читайте в материале «Клопс».