В Калининграде собственник разбирает исторический цех вагоностроительного завода, не подлежащий восстановлению. На месте событий в пятницу, 30 мая, побывал фотокорреспондент «Клопс».
В течение месяца разбирали крышу, а неделю назад принялись за стены. Параллельно рабочие начали резать металлоконструкции.
Всё это происходит за спиной золочёного бюста Михаила Ивановича Калинина. Он смотрится среди развалин несколько растерянным, как и старинные, ещё немецкие, станки, оказавшиеся без крыши над головой.
Два года назад, 12 августа, завод стал одной из 17 арт-площадок «Ночи заводов». Всероссийский фестиваль объединил индустриальные объекты. В планах собственников было благоустроить территорию и сделать её точкой притяжения туристов.
Почему это не получилось, «Клопс» рассказал директор музея «Фридландские ворота» Андрей Ярцев: «В 2022 году вагоностроительный завод вместе с «Фридландскими воротами» и БФУ им. Канта выиграл 6,5 млн по гранту фонда Владимира Потанина. Эти деньги были освоены: из помещения вывезли несколько тонн мусора, подлатали крышу, отчистили исторические станки. Территория была подготовлена для проведения «Ночи заводов». Был расчёт, что финансирование продлится и в следующие годы, но этого не случилось. Здание стояло и разрушалось, собственник взялся за демонтаж».
По словам директора музея, владельцы бывшего кузнечного цеха «совсем не варвары» — станки планируется сохранить и сделать частью уличной экспозиции.
«Музей приготовит стенды, рассказывающие об истории завода и его уникального оборудования. В основном это начало XX века, но есть и XIX век», — сказал Ярцев.
В 2018 году на Балтийской косе начали сносить ангары на бывшем аэродроме «Нойтиф».