В Калининграде для решения транспортных вопросов в период нехватки водителей можно было бы увеличить вместимость автобусов. Однако лучше развивать всё же трамвай, подчеркнул в интервью «Клопс» транспортный инженер из Москвы Михаил Якимов.
Специалист привёл пример Перми: там закупили сочленённые автобусы, которые в простонародье называют гармошками. «В Пермь пришли три автобуса большой вместимости. Работают на тех маршрутах, где сняли троллейбусы».
Правда, такие решения подходят не для всех городов, отметил эксперт. В Калининграде, где действует трамвайные маршруты, всё же стоит развивать электротранспорт.
«Я не думаю, что тот город, где есть трамвайная инфраструктура, ему вдруг почему-то понадобятся автобусы особо большой вместимости. Где это такой пассажиропоток? Он будет проходить по трамвайным путям. Но тогда надо что-то выбрать. Я не уверен, что тут что-то нужно такое», — сказал Михаил Якимов.
Возникнет и другая проблема: как правило, с выходом более вместимых автобусов количество подвижного состава сокращается, а значит, торчать на остановках придётся дольше.
«Когда мы увеличиваем тип подвижного состава, решается задача нехватки водителей, но вообще мы же увеличиваем интервалы. Давайте мы одного водителя, но в очень большой автобус поставим — и интервалы будут дольше», — объясняет эксперт.
Точно так же пока не стоит привлекать к работе на маршруте двухэтажные автобусы, которые иногда предлагают запустить: они-де будут популярны у туристов. Но эксперт отметил, что даже в курортных городах, к которым относится Калининград, важно учитывать особенности региона.
«Здесь трамвай гораздо лучше, чем автобус большой, с точки зрения экологии и провозной способности», — подчеркнул он.
Тем временем калининградцы никак не могут добиться, чтобы на некоторых популярных направлениях микрики заменили на обычные автобусы. Например, по маршруту №68 люди ежедневно катаются в забитом транспорте, зачастую находясь в полусогнутом состоянии. Маршрутка проезжает мимо всех основных надзорных ведомств от мэрии до полиции и Госавтоинспекции. Но никто проблем в таких перевозках не видит. Тезис о том, что у нас слишком узкие улицы, не выдерживает никакой критики: микроавтобусы в городе появились ровно 24 года назад, а самому Калининграду гораздо больше лет и до того транспортные перевозки как-то осуществлялись.
Для участия в проекте «Сам себе контролёр» присылайте предложения или описание проблемы на электронный адрес: auto@klops.ru