Калининградка поверила мошенникам и лишилась всех сбережений и единственного жилья. О том, как это случилось и что она чувствовала в момент, когда её охмуряли аферисты, горожанка рассказала «Клопс».
Всё происходило в конце апреля. Накануне майских праздников пожилая женщина осталась ни с чем.
«Сначала мне позвонили по WhatsApp якобы из «Янтарьэнергосбыта», — вспомнила Татьяна Викторовна. — Предложили поменять электросчётчик. Я ещё удивилась, зачем менять — он новый, совсем недавно меняли на современный, который сам передаёт показания».
Как выяснилось потом, звонок от лжеэнергетиков был лишь затравкой изощрённой комбинации, которую разыграли злоумышленники. Через несколько часов потерпевшей также по WhatsApp перезвонила якобы сотрудница Роскомнадзора.
«Девушка сообщила мне, что со мной связывались мошенники. И что в ближайшие полчаса мне позвонят из Росфинмониторинга. Действительно, перезванивает девушка. Представилась Викторией. Скидывает мне свое удостоверение. Говорит, перепишите его. И я, как дура, начала переписывать данные.
Затем она сказала, что я теперь буду работать под контролем государственных структур и спецслужб, чтобы поймать мошенников.
Она предупредила меня об уголовной ответственности за разглашение государственной тайны и приказала никому ничего не говорить».
Татьяне Викторовне сказали, что злоумышленники пытались взломать ее аккаунт на Госуслугах. Она пыталась было объяснить, что забыла, когда заходила на портал и вообще им не пользуется. Но мошенники убедили женщину, что некто пытается украсть все её деньги. И что средства надо защитить, разместив их на «безопасные» счета.
«Я как лох последний отдала им 290 тысяч рублей, — сокрушается женщина. — Это все деньги, что у меня были. Они каждый час звонили мне по WhatsApp, потом по Telegram, пока деньги не ушли по системе мгновенных денежных переводов. Потом перезвонили через три дня. Сказали, что мошенники пытаются продать мою квартиру по доверенности. Я предложила обратиться в МФЦ, чтобы там заблокировали все операции. На это Виктория мне ответила, что сейчас сделку они отклонили, но не смогут делать так бесконечно. И что нужно продать квартиру, деньги положить на специальный защищённый счёт спецслужб.
Будет, мол произведена операция по поимке мошенников, а потом мою квартиру принудительно заставят продать мне обратно».
У Татьяны Викторовны была «двушка» на последнем этаже пятиэтажки на Артиллерийской. Женщина снялась с регистрации, и мошенники, которые убедили её продать единственное жильё, разместили объявление в интернете.
Сначала поставили цену 4,9 млн рублей, при том, что в среднем аналогичные объекты предлагаются за 5,3 млн. Но затем цену ещё и снизили — до 4,4 млн рублей.
Женщину предупредили, что покупатели должны обязательно рассчитаться наличными. На квартиру стоимостью почти на миллион дешевле рынка претендент нашёлся сразу. Затем развитие схемы продолжилось.
«Мне по видеосвязи позвонил якобы следователь из Москвы, — рассказывает женщина. — Показал «корочки», у него за спиной портрет Путина. Сказал, чтобы я разложила деньги по 500 тысяч и закинула в банкоматы. Два миллиона я спустила в супермаркете на Горького. Остальные — в магазине на Гайдара. Деньги переводила на карточки «Мир». Хорошо, что догадалась сфотографировать чеки».
Всего своего имущества калининградка лишилась 24 апреля. И стала ждать, пока ей сообщат о поимке злоумышленников.
«29 апреля звонит какой-то хмырь и говорит что они нашли мошенника, — отметила Татьяна Викторовна. — Показал паспорт какого-то жителя Можайска. Я написала Виктории, мол, всё закончено, нужно обратно мне мою квартиру возвращать и все деньги. Она перезвонила и сказала: раз дело взяла полиция, спецслужбы работать уже не могут. И в этот момент у меня пелена с глаз упала. Я поняла, что меня обманули. Я, конечно же, знала, что орудуют мошенники. Но в моём случае я была как в тумане. Я постоянно ждала, что мне позвонят и скажут, что делать.
И если бы я могла объяснить своё состояние, я бы объяснила. Но я не могу».
Несмотря на свои 69 лет, калининградка ещё работает. По её словам, когда её охмуряли, все вокруг — и друзья, и сослуживцы, и начальник на работе — замечали её состояние и беспокоились.
«Но мне было категорически запрещено говорить об этом деле, и я молчала, как дура, — чуть не плача говорит женщина. — Теперь я сижу в своей, но уже чужой квартире. Меня пока не выгоняют, хотя по документам я должна была освободить её ещё пятого мая. Покупатель позвонил один раз, я ему сказал, что стала жертвой мошенничества, и пока меня не тревожат. Но что будет завтра? В полиции приняли моё заявление, но что с уголовным делом, мне не говорят».
Когда началась эта история, женщина взяла отпуск: «Первое время я была как в эйфории. Думала, съезжу на море погуляю, отдохну. Чувствовала себя причастной к какому-то большому делу. И потом ещё вот этот страх быть наказанной. Я законопослушный человек, казалось бы, чего мне бояться спецслужб. Но вот однако купилась. Я рассказала об этом, чтобы все знали, как это происходит, и чтобы знали о таких случаях».
Мать известного в регионе бизнесмена обокрали мошенники, заставив продать машину по цене вдвое ниже рыночной и выманив ещё 300 тысяч рублей.