Маму известного в регионе бизнесмена обокрали мошенники, заставив продать машину по цене вдвое ниже рыночной и выманив ещё 300 тысяч рублей. Преступники почти неделю обрабатывали свою жертву. Красный Volkswagen Beetle побывал уже в трёх руках, а перекупщики угрожают, настаивая на законности сделки. Об этом «Клопс» рассказала семья Барминых.
«30 апреля мы возвращались в Калининградскую область. Летели из Казахстана через Москву. Я написал маме, что, мол, летим домой, но она не ответила — это было необычно, так как мы держим друг друга в курсе дел. А тут она где-то потерялась. Потом мы созвонились, но она странно отвечала на вопросы, отказалась нас видеть, сославшись на депрессию и желание побыть одной. Я встревожился», — вспоминает Олег Бармин.
Он попросил друзей навестить маму, те удостоверились, что со здоровьем всё в порядке. Олег решил, может, и правда ей нужно отдохнуть.
«Мы созванивались каждый день, звали к себе в гости — она наотрез отказывалась, а 6 мая мама написала мне СМС, что её развели мошенники и она лишилась машины. Сразу рванули к ней, написали заявление в полицию. Сейчас уже возбуждено уголовное дело», — говорит Бармин.
В разговор вступает сама пострадавшая. Елена вспоминает, что всё началось со звонка курьера, который попросил переслать код для получения доставки. Так мошенники проникли в личный кабинет на «Госуслугах» и получили нужную информацию.
«Потом мне в «Ватсап» написали якобы из Роскомнадзора и сообщили, что звонившие никакие не курьеры, а бандиты, и надо срочно принимать меры. Вот я и попалась на удочку», — печально говорит женщина.
Елену припугнули, что преступники оформили доверенность на всё имущество, а машина и вовсе выставлена на аукцион. Даже прислали подтверждающий документ якобы из Федерального казначейства и копии паспорта злоумышленника, который по легенде имеет большие связи в головных структурах банка. Женщине посоветовали срочно переоформить машину до того как начнутся торги, иначе на следующее утро за «жуком» придут новые хозяева.
Далее с Еленой по видеосвязи пообщался «прокурор». Он очень убедительно смотрелся в кадре: в форме с погонами, ещё и удостоверение показал. И первым делом запретил пенсионерке общаться с родными «в интересах следствия».
«Чтобы спасти своё имущество, я выполняла инструкции липового прокурора: продала машину за 700 000 рублей, вырученные деньги положила на фейковый счёт Федерального казначейства, для этого я скачала специальную программу. Мне пришлось купить смартфон, так как в айфон это приложение не устанавливалось», — вздыхает мама Олега Бармина.
Женщине обещали вернуть машину сразу после поимки преступников, буквально через два часа. Но потом оказалось, что это не так просто и нужно ещё 200 тысяч рублей за срочность, потом 100 тысяч транспортного налога.
«Я не знаю, что со мной происходило. Я была как под гипнозом. Всё, чего хотела — приехать к сыну в гости на машине и объяснить причины столь длительного молчания. Итого — один миллион ушёл в лапы бандитам», — говорит женщина.
Деньги обещали вернуть на пенсионный счёт, а машину подогнать прямо к налоговой на Каштановой аллее. Там, естественно, ни о какой сделке слыхом не слыхивали.
«Так я поняла, что меня развели, и осталась я без денег и без машины», — печалится Елена.
Пока полиция ведёт расследование, друзья Олега Бармина отыскали мамину машину. Оказалось, что приметный красный «жук» сменил уже третьего владельца.
«Я стал размещать информацию в соцсетях, и оказалось, что перекупщики все как один святые люди. Они мне звонят и угрожают судебными разбирательствами и ещё предлагают встретиться, поговорить. Какой-то вайб 90-х», — говорит предприниматель.
Удалось выяснить, что мошенники всю неделю пытались оформить кредиты на Елену, но в трёх банках ей отказали.
«Я бы очень хотел, чтобы эту историю прочитало как можно больше людей и они были внимательнее к своим родным и близким и понимали, что мошенники очень коварны. Чтобы люди хоть чуточку имели информации и могли как-то противодействовать», — заключает Олег Бармин.
Под Озёрском аферисты украли у пенсионерки 47 тысяч долларов и написали, что «это был пранк».