На эстакадном мосту в Калининграде после его реконструкции планируют сделать остановки для трамваев и автобусов. Вопрос обсуждался на прошедшем в администрации города экспертном совете.
Новое сооружение планируют сделать на 10 метров шире, это позволит проложить полноценные велодорожки. Кроме того, рассматривается вопрос интеграции моста в композицию Музейного квартала с транспортной точки зрения. На совете обсудили возможность организовать на эстакаде остановки общественного транспорта. Но в таком случае там понадобятся и лифты для маломобильных пассажиров.
В качестве альтернативы предложили разместить павильоны, где люди смогут ждать транспорт, на тротуарах моста, а трамвайные пути перенести к краям проезжей части. Однако это потребует реконструкции инфраструктуры на участке Ленинского проспекта от улицы Багратиона до ТЦ «Европа».
Рассматривался вариант и полного отказа от рельсов на эстакаде. Но это имеет смысл, только если пропускная способность модели без трамвая окажется выше, чем с ним.
Также подвис вопрос со строительством отдельных съездов. Изначально планировалось, что новое сооружение будет снабжено дополнительными артериями: тогда с Ленинского проспекта можно будет попасть на Московский в сторону выезда из города, а с Московского — заехать на Ленинский, к Южному вокзалу.
Но моделирование показало, что эффективность подобных решений невысока. Кроме того, реализация этого варианта потребует переноса пешеходного перехода через Московский проспект на 40 метров, от улицы Гюго в сторону кольца у Калининградского юридического института. Иначе подпорная стенка съезда существующую зебру перекроет.
Как планировали реконструировать эстакадный мост в Калининграде, читайте в материале «Клопс».