В Калининграде планируют расширить улицу Орудийную. Сейчас там едва разъезжаются автобусы, а тротуаров нет вовсе. Как преобразится это место в скором времени, читайте в материале «Клопс».
В будущем на проезжей части выделят в каждую сторону по две полосы, каждая — 3,75 метра, хотя её можно было бы делать и не столь широкой. Магистрали провоцируют автомобилистов развивать большие скорости, что влияет на аварийность. По обеим сторонам проложат тротуары по 2,25 метра, а также обустроят велодорожку.
Заездной карман вдоль всей улицы спроектирован лишь один. Власти бы рады сделать их побольше, но места не хватает. Зато на остальных участках пассажирам не придётся входить в автобусы в прыжке: и посадка, и высадка будут у края автодороги. При этом общественный транспорт обойдётся без лишних манёвров, теряя время на перестроения и рискуя безопасностью.
Для обустройства предстоит вырубить 540 деревьев, которые сейчас растут вдоль обочины. Но власти города обещают компенсационную высадку.
На Орудийной предусматривается несколько пешеходных переходов. Жители просят больше, в администрации отвечают, что пока не получается. Хотя вообще-то обычно зебры обустраивают как раз там, где нужно, а не там, где можно. В противном случае люди начнут перебегать через дорогу, что также увеличивает аварийность.
Власти города подготовили проект и теперь выходят на торги по объекту. Общая сумма реконструкции — 461 миллион рублей (она может быть снижена на конкурсных процедурах).
Работы планируется начать после майских праздников и завершить в конце 2026 года. Во время стройки на Орудийной введут временную схему движения, но полностью перекрывать дорогу не намерены: подрядчик будет постепенно осваивать участок за участком.
Капитальный ремонт ул. Орудийной от Аэропортной до границ городского округа Калининграда одобрила экспертиза.