12:20

На центральной улице Светлогорска появилась новая зебра, но в глаза бросается другое (фото)

  1. Калининград
На центральной улице Светлогорска появилась новая зебра, но в глаза бросается другое (фото) - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

В Светлогорске на Калининградском проспекте заработал световой пешеходный переход. Разметка отображается на проезжую часть с помощью проекторов, сообщает корреспондент «Клопс».

Зебра ярко выделяется на брусчатке в тёмное время суток. Даже если пойдёт снег, полосы и в этом случае легко разглядеть. Однако есть и замечания. 

Специалисты считают подобные системы не просто бесполезными, но даже вредными. По мнению руководителя Центра компетенций городской среды Василия Вишневского, главная беда — неравномерный уровень освещённости.

Когда проектор размещён только с одной стороны от зебры, человек напротив оказывается в контровом освещении, то есть он остается тёмным. 

«Сверххолодное свечение белым и плотным жёлтым светом маскирует пешехода на зебре, вместо того, чтобы легко идентифицировать на контрастной разметке», — считает эксперт. 

Таким образом, проекция делает видимым переход, а не пешехода. Формируется неправильная концентрация внимания, ведь заметность перехода и так обеспечивают знаки. 

Подобное устройство не годится и для инвалидов по зрению: вместо контрастных полосок (белый/чёрный) на переходе получается монолитное световое пятно. Сложно отличить тротуар от проезжей части. 

При этом стоимость таких устройств в несколько раз дороже обычных фонарей, которые бы могли подсветить и сам переход, и подход к нему. Кроме того, «системы затратны в эксплуатации: чтобы помыть или подправить [проектор] под нужный угол всегда нужна вышка, а иногда и перекрытие движения», — отмечает Вишневский. 

Для брусчатки в Светлогорске специалист отдал бы предпочтение разметке из пластика. Но, судя по фотографии, к обустройству пешеходного перехода есть вопросы и помимо проекционной подсветки. Тропинка сделана на выезде с прилегающей территории, с другой стороны перехода нет понижения бордюра для маломобильных граждан. 

«Аварийный переход? Реализуйте стандартные вещи: освещение перехода и подходов к нему, обеспечьте треугольник видимости, скорость тридцать километров в час, островок безопасности, — считает Вишневский.  — Всё реализовано, аварии продолжаются? Ставим светофор, только потом эксперименты. А то, получается, безопасностью никто не занимался, а денег потратили как на четыре-десять переходов под прикрытием эксперимента».

В Светлогорске бесконтактная ловушка начнёт штрафовать водителей — нарушителей парковки.