В Калининграде через 15 лет автомобиль потеряет привилегированный статус перед пешеходами и средствами СИМ (велосипедами и самокатами). Об этом сообщил глава комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Антон Романов в эфире «ГорПросвета» во ВКонтакте в четверг, 13 марта.
По словам чиновника, менять подход к распределению городского пространства в Калининграде начали совсем недавно. Приоритет можно выделять во время строительных или капитальных работ.
Ежегодно в областном центре такие мероприятия проводятся на пяти улицах. «В течение 15 лет эффект увидим», — сказал Романов.
О какой приоритетности идёт речь, заметно на слайде, предоставленном администрацией города.
По прогнозным показателям, в Калининграде будет и дальше расти уровень автомобилизации. Сейчас это 425 машин на тысячу жителей, а к 2035 году их число может превысить 700 единиц.
Вместе с развитием велодорожек и тротуаров необходимо улучшать работу общественного транспорта. Однако в областном центре к автобусам, трамваям и троллейбусам с каждым годом всё больше нареканий.