Пассажирам лайнера, который не приземлился в Храброво из-за плохой видимости и вернулся в Пулково, не предоставили гостиницу, питание и трансфер, а также отказали в просьбе отправить их в Калининград ближайшим рейсом. Об этом сообщила «Клопс» пассажирка самолёта Елена в пятницу, 28 февраля.
Она рассказала, что, когда самолёт не смог сесть, пилот объяснил, что ждёт, чтоб туман рассеялся. «Там должна была быть 550 метров видимость, — описывает ситуацию женщина. — А получилось 450. И мы полетели назад, потому что, он, ну, не взял на себя [риск].
Когда самолёт приземлился в Пулково, пассажирам пришла эсэмэска, что рейс временно перенесён на полчаса. А следом — сообщение, что рейс отменён. Всех высадили и сказали идти к представителям авиакомпании.
По словам Елены, отмена рейса и стала основным аргументом, чтобы не предоставлять ожидающим гостиницу. «Я была уверена, что нас разместят, — говорит Елена. — В прошлом году моя мама попадала в такую же ситуацию, и её отправили в гостиницу. А нас просто выгрузили в аэропорту, заявив, что они нам ничего не должны».
Женщина уточняет, что ознакомилась с приказом Минтранса, где говорится, что в случае отмены рейса по метеоусловиям пассажиров должны поселить в отель.
В Пулково люди направились к представителю авиакомпании, чтобы добиться размещения или хотя бы посадки на ближайший рейс в Калининград. Он должен был вылететь в пятницу утром, в 8:15. Однако пассажиры лишь бестолково простояли в длинной и душной очереди.
«Там толпа, дышать нечем, какой-то коридор, где даже нету кондиционера. Я продержалась до трёх ночи. Воду выдали только после скандала, когда люди стали верещать: "Дайте воды!"», — рассказывает Елена.
Ей и другим товарищам по несчастью, кто не сообщил об особых обстоятельствах, сказали, что они смогут улететь не раньше 1 марта.
Четырём самым стойким ожидающим, которые пробыли в аэропорту до пяти утра, всё же предоставили гостиницу. Но большая часть пассажиров, включая Елену, справляются с последствиями «плохой видимости» сами.
«Я сейчас в гостинице, в Питере. Тут ещё люди сидят, тоже, как я — ждут завтрашнего вылета, — рассказывает Елена. — Отель за свой счёт. Такси за свой счёт. И питание.
А если денег нет у людей, что им делать? Это свинство, я считаю! Там и пенсионеры были, и все вот так вот там торчали.
Завтра обратно в аэропорт — тоже за свой счёт. Нет, спасибо, что он [пилот], конечно, не рискнул нашими жизнями. Но так кинуть нас здесь на произвол судьбы!»
Сейчас женщина консультируется с юристом и готовит досудебную претензию. «Клопс» направил запрос авиакомпании «Победа» с просьбой прокомментировать ситуацию.
Вечером 27 февраля командир лайнера авиакомпании «Победа» принял решение не садиться в Храброво из-за сильного тумана и вернулся в Санкт-Петербург.