Одна из самых запоминающихся аварий с участием двух трамваев случилась в Калининграде в 1976 году. Два вагона не поделили перекрёсток, писала газета «Калининградская правда».
Инцидент произошёл рядом с парком имени Калинина (ныне Центральный), где столкнулись трамваи маршрутов №4 и 3.
«Четвёрка», переполненная пассажирами, двигалась по проспекту Победы. Скорость была высокой, несмотря на близость к остановке и перекрёстку. В этот момент на её пути появилась «тройка», вышедшая с кольцевой остановки на пересечение с проспектом Победы.
Как писала газета, за рулём второго трамвая находилась Валентина Шевелева. По правилам она должна была уступить дорогу справа, но, не заметив приближающийся вагон, движение продолжила. В результате два трамвая столкнулись.
К счастью, обошлось без жертв (неизвестно были ли пострадавшие), однако происшествие вызвало большой резонанс. Ведь за несколько дней до этой аварии та же Валентина Шевелева уже была участницей другого ДТП: вагон под её управлением столкнулся с грузовым автомобилем. Вспоминали тогда и происшествие с ещё одной молодой водительницей — Любовью Андриановой, чей трамвай незадолго до ДТП сбил у парка пешехода. То есть электротранспорт в тот год частенько становился участником дорожных происшествий.
Эти случаи заставили задуматься над качеством подготовки молодых водителей и внимательностью на дорогах города. Общественность требовала от транспортного управления города усилить контроль за квалификацией сотрудников и внимательнее подходить к безопасности движения.
Согласно газетной статье, в вагоне «четвёрки» было больше 70 пассажиров, что говорит в пользу неплохого пассажиропотока на проспекте Победы (сейчас власти собираются отрезать ветку от парка как раз по причине низкой популярности).
Отметим, что попавшие в аварию вагоны были новыми: партия вагонов Tatra T4SU поступила в Калининград в начале 70-х.
Как в 70-е студенты отдыхали после учёбы в сквере у «Быков», смотрите в материале «Клопс».