Региональные власти смогли административным путём повлиять на ценовую политику перевозчиков, которые доставляют грузы по морю. Об этом сообщил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов на пресс-конференции для журналистов холдинга «Западная пресса».
Калининградские предприниматели жаловались, что морские субсидии не доходят до компаний, и предлагали пересмотреть механизм распределения средств господдержки так, чтобы вместо перевозчика деньги направляли грузовладельцу или грузоотправителю.
В 2024-м морские перевозки в самый западный регион России просубсидировали на 4,6 млрд руб. Власти посчитали, что по итогам прошлого года рентабельность компаний, оказывающих такие услуги, выросла непомерно.
«Вопрос, который было тяжело проходить в 2023-2024 году, мы обсуждали с федеральным Минфином, — рассказал Рольбинов. —Необходимо было закладывать ту или иную рентабельность для морских перевозчиков. И был показатель, который мы заложили, то есть формулировка по среднеотраслевой рентабельности по стране. Мы в правительстве Калининградской области инициировали совещание вместе с Минтрансом и Росморречфлотом, чтобы административно снизить уровень той рентабельности, которую они получили. Потому что, как говорится, кому война, а кому мать родна. Мы посчитали, что в тяжёлое время не очень этично наживаться на проблемах нашего бизнеса».
По словам чиновника, условия для грузоперевозчиков поменяли. В итоге завышенную рентабельность удалось снизить на 12%.
Росморречфлот определил 41 организацию, которая получит субсидии на морские перевозки в Калининградскую область и из неё.