10:49

Как победить смертность на дорогах Калининграда: в ГАИ раскрыли своё видение ситуации

  1. Калининград
Как победить смертность на дорогах Калининграда: в ГАИ раскрыли своё видение ситуации - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

В управлении Госавтоинспекции Калининградской области составили список предложений, которые, на их взгляд, помогут сократить аварийность на дорогах региона. Что именно хотят внедрить полицейские, читайте в материале «Клопс».

Главная цель авторов проекта — сделать так, чтобы участники дорожного движения реже гибли в ДТП. Для этого в ГАИ хотят реализовать комплекс инженерно-планировочных мероприятий. 

Первым пунктом предлагают провести ревизию всех пешеходных переходов и проверить, все ли они оборудованы по стандарту. 

На всех пешеходных переходах, на автодорогах регионального значения в границах транзитных населённых пунктов органы местного самоуправления могли бы обустроить искусственные неровности. Кроме того, на зебрах нужно поставить фонари, но так, чтоб их цвет отличался от тех, что на подходах. 

Необходимо добиться и того, чтоб горизонтальная разметка переходов одинаково хорошо читалась на протяжении всего года, особенно там, где они не регулируются. Для этого следует использовать термопластик, который уже показал свою эффективность. 

Там, где машины часто выезжают на встречку, предлагается нанести шумовую осевую разметку. А по оси проезжей части — поставить световозвращающие дорожные катафоты.

Между населёнными пунктами ГАИ считает важным наладить пешеходное сообщение. Особенно на тех участках, где нет регулярного пассажирского автобусного движения.

Госавтоинспекция полагает также, что необходимо создавать в каждом муниципалитете комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Подобная уже существует в Калининграде. 

Для своих сотрудников у управления тоже есть план работ. Например, сотрудники ДПС, несущие службу на дорогах, должны больше акцентировать внимание на грубых нарушениях ПДД в проблемных местах и в первую очередь пресекать вождение в нетрезвом состоянии, выезды на встречную полосу, проезд пешеходных переходов.

Профилактику правонарушений тоже важно проводить не на региональных трассах, а в границах транзитных населённых пунктов и в самом Калининграде, где происходит наибольшее количество ДТП. 

В ГАИ предлагают систематически проверять автобусы (пристёгнуты ли пассажиры) и регулярно работать на местах аварийности для предупреждения происшествий. 

Также предлагается больше мониторить состояние магистралей и взаимодействовать с их собственниками. В 2024 году Госавтоинспекция из-за ям и других недостатков выдала владельцам дорог 2 069 предостережений и 527 предписаний. В итоге возбуждено 153 административных дела по статье за повреждение полотна. 

В ГАИ инициировали и внеплановые контрольные визиты к дорожно-эксплуатационным организациям, но прокуратура Калининградской области отказала в их проведении.

На дорогах региона стало гибнуть больше людей.