17:22

В Храброво оценили расширение зоны аэровокзала в 12 миллиардов

  1. Калининград
В Храброво оценили расширение зоны аэровокзала в 12 миллиардов - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Расширение зоны аэровокзала в аэропорту Храброво оценили в 12 миллиардов рублей, а магистральной рулёжной дорожки для самолётов — ещё в 5,5 млрд. Об этом на брифинге для СМИ сообщил гендиректор компании Александр Корытный. 

Пропускные мощности Храброво в 2024 году почти достигли своего предела — было обслужено 4,8 млн пассажиров, тогда как проектные данные составляют 5 млн. 

«Думаю, что за пять миллионов в этом году мы перевалим. Площади в данный момент не увеличатся. Мы занимаемся проектированием, но это процесс не быстрый», — отметил Корытный. 

Через полтора года в Храброво снова закипят строительные работы. 

«Это наши собственные инвестиции, — подчеркнул гендиректор. — Уже идут изыскательные работы, предпроектные завершены. Концептуально поняли, как это будет выглядеть и куда нам двигаться. Сейчас приступили к тендерным процедурам по выбору подрядчика, который будет заниматься проектированием. В этом году планируем завершить его и выйти на главгосэкспертизу».

Сектор внутренних линий увеличат на 10-11 тысяч квадратных метров. Это позволит обслуживать до 7,5 миллионов пассажиров в год. 

«Продлим нынешний аэровокзал, это не будет одиноко стоящее здание. Постараемся сохранить те же архитектурные решения, чтобы было органичным объектом. Во второй половине 2026 года приступим к строительно-монтажным работам. Аэропорт закрываться не будет», — пообещал Корытный. 

По оценкам собственника аэропорта — компании «Новапорт» — объём инвестиций составит до 12 миллиардов рублей, что даже больше, чем предполагалось до сих пор.

Расширить аэровокзальный комплекс получится не раньше 2027 — начала 2028 года. К этому моменту нужно закончить строительство новой рулёжной дорожки. Иначе, по словам директора аэропорта, это будет «мартышкин труд». 

Сейчас технические возможности аэропорта позволяют выполнять 16 операций в час. При удлинении полосы обслуживать получится 23 лайнера. 

«Сейчас окончательно изучается вопрос по финансированию строительства магистральной рулёжной дорожки. Это предусмотрено в государственно-частном партнёрстве. Подготовили техническое задание, документы находятся на рассмотрении в федеральном агентстве воздушного транспорта», — пояснил Корытный.

В этом году обещают летать в Калининград широкофюзеляжные лайнеры.