В Калининграде прошёл год с момента страшного ДТП на перекрёстке у «Атлантики», где пострадали школьницы. Журналисты «Клопс» посмотрели, стала ли с тех пор безопаснее ситуация на одном из самых аварийных пересечений города.
В районе места аварии снизили скоростной режим. Теперь двигаться там можно не более 40 километров в час. У пересечения с Портовой и на отсечке между Багратиона и Краснооктябрьской появились соответствующие дорожные знаки.
Автомобилисты могут возразить, что набирать можно и до 59 км/ч, и штрафа не будет, однако в случае ДТП скорость свыше сорока уже будет отягчающим обстоятельством. При авариях фактор нештрафуемого порога в +19 км не учитывается.
Со стороны Багратиона на светофор установили повторитель сигналов. Это лента, которая дублирует красный и зелёный. Но почему-то подобная мера действует только с одной стороны.
На регуляторах появились бело-лунные сигналы, которые извещают водителей о необходимости пропустить пешеходов. А вот камер, фиксирующих скоростной режим, так до сих пор и нет, хотя такое предложение от Госавтоинспекции поступало.
После смертельного случая с девочкой, на этом же участке было зафиксировано ещё одно ДТП, где пострадал пешеход. Тогда, правда, женщина вышла на проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, когда автомобиль уже практически покинул перекрёсток. Других крупных инцидентов на этом участке замечено не было.
В 2019 году после серии громких ДТП «Клопс» уже разбирал, как сделать движение у «Атлантики» более безопасным. Тогда транспортный инженер Николай Мельков подробно расписал, как должны работать фазы светофора, чтобы сократилось количество происшествий. Спустя три года и ещё несколько аварий (в том числе смертельных), администрация наконец внесла корректировку в работу регулятора.
Перекрёсток Ленинский проспект — Краснооктябрьская — Полоцкая — один из самых аварийных в Калининграде. 24 февраля прошлого года в ДТП погибла школьница. Вторая пострадавшая попала в больницу в состоянии комы. Девочек сбил на полном ходу 53-летний водитель Audi.