17:57

«Они радуются, когда кому-то плохо»: почему люди пишут злобные комментарии, объяснил психолог

  1. Калининград

Людей, которые пишут в социальных сетях оскорбления или оставляют агрессивные комментарии, называют хейтерами. В последнее время их становится всё больше, отмечают эксперты. Откуда берётся такой негатив и кто становится автором подобных сообщений, «Клопс» рассказала калининградский специалист по отношениям, психолог, сексолог Юлия Гришина. 

Есть несколько причин, почему число хейтеров с каждым днём увеличивается:

1. Повышенный уровень напряжения 

«Мы сейчас живём в такое время, когда тяжело строить далекоидущие планы. В любой момент жизнь может поменяться, поэтому люди постоянно пребывают в хроническом стрессе», — прокомментировала специалист. 

К тому же многие не обладают достаточным уровнем эмоционального интеллекта, не знают, как распознавать и тем более контролировать свои эмоции, добавила психолог. А страхам, обидам и напряжению нужен выход. Из-за потребности разрядиться люди ищут своего рода помойное ведро, куда можно слить негатив. Самый простой способ — высказаться, оставив злобные комментарии под тем или иным постом.

2. Безнаказанность

Даже самый неприятный хейтер не подойдёт на улице к незнакомцу, чтобы нагрубить и оскорбить его. Он понимает, что это небезопасно, что ему в ответ может «прилететь». А в случае с интернетом никто ничем не рискует, преодолевать барьер страха не нужно.

«Часто авторы нехороших комментариев создают фейковые аккаунты и пишут гадости с них, оставаясь безнаказанными», — дополнила психолог.

3. Самоутверждение

Ещё чаще те, кто испытывает неудовлетворение от жизни, хотят поднять свою значимость. Самый лёгкий и быстрый способ — это самоутвердиться за счёт других. 

«Написал [оскорбление], и настроение улучшилось, получил дофамин», — привела пример Гришина. Это можно сравнить с энергетическим вампиризмом, когда человек получает удовольствие от того, что другому плохо.

Есть такой термин — интернет-тролль. Он характеризует человека, который  оставляет ядовитые комментарии  специально, ради разжигания конфликта. Тролль не высказывает своё мнение, а выводит других людей на негативные эмоции. Например, он может стравить между собой комментаторов, закинув тему для споров. Таким образом, манипулятор получает необходимые для себя эмоции, энергетически паразитируя на других.

Что делать, если вас атакуют злобные комментаторы

Помните о гигиене своего пространства: мой дом — моя крепость. Даже если он виртуальный, там должно быть всегда чисто. Неважно, будет это страничка, блог или пост: не позволяйте там никому топтаться в «грязных ботинках». Сразу отправляйте злобных комментаторов в бан.

«Если у вас есть моральные силы и время, можно попробовать вытащить горе-авторов на конструктивный диалог, чтобы аргументированно поставить человека на место. Но знайте, это бывает очень энергозатратно», — подытожила Гришина.

Психолог рассказал, кто такие токсичные люди и как их поставить на место.