12:04

«От нас зависит жизнь пассажиров»: помощник машиниста «Ласточек» пожаловался на нехватку отдыха между рейсами

  1. Калининград
«От нас зависит жизнь пассажиров»: помощник машиниста «Ласточек» пожаловался на нехватку отдыха между рейсами   - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Машинисты и их помощники, работающие на калининградских «Ласточках», не успевают отдохнуть между рейсами. Об этом «Клопс» сообщил помощник машиниста Михаил Яковлев. 

По словам сотрудника Калининградской дирекции моторвагонного подвижного состава, работникам не предоставляется достаточное время для отдыха между сменами. Как уверяет помощник машиниста, сотрудников часто привлекают в выходные и праздничные дни, хотя закон позволяет это в исключительных случаях. Яковлев считает, что это не просто организационно-документальные нарушения. «От того, в каком состоянии находятся машинисты, зависит жизнь пассажиров», — считает Михаил. 

Что говорят на железной дороге

«Клопс» направил официальный запрос в Калининградскую железную дорогу с просьбой прокомментировать положение дел. В компании сообщили, что после жалоб Яковлева на предприятии провели проверку прокуратура и Государственная инспекция труда. Последняя выдала железной дороге предписание внести корректировки в правила внутреннего трудового распорядка. Более половины работников письменно подтвердили своё согласие с действующим порядком предоставления междусменного отдыха, говорится в ответе КЖД.

Как следует из ответа Гострудинспекции Михаилу Яковлеву, руководитель одного из подразделений дирекции был оштрафован. Между помощником машиниста и предприятием остались неурегулированные вопросы, в ведомстве посоветовали заявителю обратиться в суд с иском к работодателю.

Что с тормозами?

По словам Михаила Яковлева, он наблюдал проблемы с тормозами на некоторых тележках состава. «Это вызывает опасение, что поезд не сможет уложиться в тормозной путь. Это чревато самыми различными ситуациями», — говорит собеседник «Клопс».

Комментируя эти заявления, в КЖД подчеркнули, что система торможения электропоездов троекратно дублирована и контролируется бортовым компьютером. Оборудование «в случае возникновения неисправности выдаст локомотивной бригаде необходимое решение по ограничению скорости или полной остановке состава».

«Соблюдение дирекций сроков и объемов регламентного обслуживания электропоездов, в том числе в специализированном депо в Ленинградской области, позволяет обеспечивать безопасную перевозку пассажиров», — отметили в компании.

Из-за поломки электропоезда пассажирам пришлось идти пешком от Холмогоровки до Чкаловска.