При реконструкции эстакадного моста в Калининграде планируют сделать два дополнительных съезда. Предварительное техническое задание показал глава дорожно-транспортного комитета администрации Антон Романов во вторник, 17 декабря.
Планируется, что со стороны Южного вокзала можно будет напрямую выехать в сторону Острова. Для этого сделают правый съезд, который пройдёт над дорогой с выходом на левую разгонную полосу. Второй заезд обустроят со стороны Румянцева: крайнюю левую полосу сделают там, где сейчас разделитель. Оттуда можно будет подняться наверх и поехать по Ленпроспекту в сторону Южного вокзала.
«Такие приемы есть, это нормально», — отметил Романов.
По словам чиновника, классическую схему (когда справа поворачивают направо же) в этом месте будет сложно реализовать, так как потребуется вырубить деревья. Да и сама развязка значительно прибавит в размерах.
Каким будет новое сооружение — укажет проект. На работу специалистам отводится два года. Пока не известно, останется ли что-то от действующей эстакады. Вероятнее всего, нынешнюю полностью снесут.
Ширина существующего моста 27 метров, новый будет на 10 м шире. Для автомобилей выделят четыре полосы, ещё две отдадут под трамваи и автобусы. Ширина одной из автополос 3,75 м, другой – 3,50. Во время эксплуатации габариты могут и сократить, но подобные параметры изначально необходимо заложить, чтобы успешно пройти экспертизу. Кроме того, расширят тротуары, обустроят велодорожку, обозначено в техническом задании и создание остановки в районе острова Канта.
«Это эскизная, предпроектная наработка, — пояснил Романов, — таким бы мы хотели видеть мост. Чтобы он стал дружелюбным, хотим понизить уровень, открыть ряд зданий». Но судоходное пространство при этом останется в прежнем виде: мачты пройдут, заверил глава комитета.
Другой важный момент — сегодня эстакада никак не связана с Московским проспектом. Выезжая с неё, водителям приходится делать большие перепробеги для разворота. Новое техническое решение позволит сократить лишнюю нагрузку на дорожную сеть.
К реализации масштабных планов власти рассчитывают приступить в 2027 году, чтобы завершить работы в 2030-м. Но возможно это только при одобренном финансировании. Какой будет необходимая итоговая сумма, опять же, покажет проект.
Что касается изменений трафика на время довольно длительного строительства, то транспортного коллапса не будет, считает Романов. Потоки перераспределят на Вторую эстакаду и дублёр двухъярусного моста.
«Некоторые точки напряжения в части задержек могут появиться, но без этого никуда. Это издержки, направленные на реализацию проекта», — сказал чиновник.
На обслуживание нынешнего сооружения власти тратят ежегодно 5 миллионов рублей. Неоднократно мост обваливался. Сейчас на нескольких участках появилась улавливающая сетка.