Литовский национальный парк на Куршской косе в одностороннем порядке разорвал отношения с российским учреждением. Об этом директор нашего нацпарка Анатолий Калина заявил в интервью на радио «КП-Калининград» во вторник, 17 декабря.
Комментируя ситуацию сотрудничества с ЮНЕСКО, он подчеркнул, что для этой международной организации нет разделения на российскую и литовскую стороны.
«Раньше литовский национальный парк предоставлял нам свой проект ведения работ, — сообщил Калина. — Мы соединяли со своим проектом. Он направлялся в минприроды России и только потом в ЮНЕСКО. Как сейчас это происходит, я не знаю. Что касается наших друзей с литовской стороны, то с ними у нас разорваны отношения в одностороннем порядке по их письму».
Директор нацпарка рассказал, что российская сторона выставляла претензии по ряду строек на литовской части Куршской косы. Никакой реакции не последовало.
«Например, в районе Ниды был аэропорт для лёгкой авиации со взлётно-посадочной полосой 450 метров. На данный момент она составляет 1 200 метров. Это посадка любого самолёта, и все понимают, какие самолёты и вертолёты могут там садиться. И никто не задумывается, стоят ли там радары и антирадары для отпугивания птиц от взлётной полосы», — отметил Калина.
Говоря о защите природы, глава нацпарка напомнил, что в Ниде можно увидеть здания 30-метровой высоты. «Мы туда не ездили большое количество времени, и там всё изменилось на самом деле. Газораспределительную станцию по сжиженному газу, которая должна быть для охлаждения в море, сделали в Куршском заливе. Как это повлияет на рыбу?» — задал риторический вопрос директор «Куршской косы».
Министерство транспорта и коммуникаций Литовской республики предложило аннулировать договор о морском судоходстве с Россией, который действовал больше 30 лет.