В Калининграде за последние четыре года уровень работы общественного транспорта не изменился. Обновление подвижного состава и новые остановки — это обычное явление, считает транспортный инженер из Москвы Михаил Якимов.
«Бросилось в глаза, что на дальних подступах к городу выросли жилые микрорайоны, — поделился эксперт. — Движение общественного транспорта таким и было: автобусы №21 и 44 очень полные, ходит кондуктор».
Обновление системы транспорта, по его мнению, ничем не выделяется среди общероссийских тенденций. «Это не реформа, — рассуждает Якимов. — В этом Калининград не отличается от других городов. На остановках есть новые павильоны — раньше такого не припомню. Но это тоже обычный процесс», — поделился впечатлениями эксперт.
Якимов отметил как положительный момент, что проблем с оплатой не возникает у туристов. Люди могут рассчитаться и банковской картой, и наличными. Что же касается стоимости, то специалист считает, что у нас нет механизма индексации тарифа, а это бьёт по развитию транспортных предприятий.
«Общался с властями, говорят о неких непопулярных мерах. Во многих городах разработали нормативный документ. Повышение должно соответствовать как минимум ожидаемому уровню инфляции, который первой строкой указан на сайте ЦБ. Вот в Балтийске посчитал, что сбор с автобуса четыре тысячи двести — четыре тысячи триста рублей в день. Непонятно, как они живут», — сказал Якимов.
Если для перевозчика работа нерентабельна, это бьёт по качеству услуг: не обновляется вовремя парк, нарушается расписание. То есть страдают и пассажиры.
Московский эксперт рассказал, что не так на одной из центральных улиц Калининграда.