14:51

Бюджет Калининградской области в год не получит почти 14 млн рублей транспортного налога от мощных автомобилей и электрокаров

  1. Калининград
Бюджет Калининградской области в год не получит почти 14 млн рублей транспортного налога от мощных автомобилей и электрокаров   - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Областные власти объяснили, почему не стали повышать транспортный налог на автомобили с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил. Мера экономически не оправдана: бюджет тогда получил бы дополнительно «всего пять миллионов» рублей. Об этом «Клопс» в ответ на официальный запрос сообщил министр финансов Калининградской области Виктор Порембский.

Действующая ставка транспортного налога для легковых автомобилей свыше 250 л. с. составляет 147 рублей за одну лошадиную силу. Это практически соответствует максимальному значению, определённому на федеральном уровне. Поэтому её размер может быть увеличен не более чем на 2%, пояснил министр, отметив, что в Калининградской области этот показатель значительно превышает среднероссийский.

«Исходя из количества транспортных средств в данной категории дополнительные поступления транспортного налога в бюджет региона оцениваются в пять миллионов рублей, что составляет менее 0,3% от планируемых поступлений транспортного налога в этом году», — уточнил глава ведомства.

В каждом регионе России действуют свои ставки транспортного налога. Рассчитать, сколько придётся заплатить, можно самостоятельно на сайте налоговой службы. Так, в Ленинградской, Волгоградской, Астраханской, Оренбургской и многих других областях с владельцев автомобилей, мощность двигателя которых превышает 250 лошадиных сил, уже несколько лет взимается налог по максимальной ставке в 150 рублей. Видимо, там эти 2% сочли всё же имеющими значение.

Кроме того, Виктор Порембский объяснил, почему в Калининградской области с 2025 года полностью отказались от взимания транспортного налога с владельцев электромобилей. До сих пор, начиная с 2019 года, от него были освобождены лишь электрокары с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (110 киловатт). 

«Параметры мощности льготируемой категории электромобилей увеличены в целях стимулирования спроса, исходя из того, что в массовом сегменте представлены электромобили в основном с мощностью двигателя до двухсот киловатт (272 л. с. — ред.)», — проинформировал министр, уточнив, что эта преференция действует до 1 января 2027 года.

Таким образом, судя по финансово-экономическому обоснованию проекта закона о повышении транспортного налога, из-за льготы для владельцев электромобилей в 2026 году областной бюджет недополучит более 8,7 млн рублей. 

Итого общие потери для региональной казны составят порядка 13,7 млн рублей. И это — даже без учёта  коэффициентов, повышающих транспортный налог в два-три раза для автомобилей дороже 3 и 10 млн рублей.

Повышение транспортного налога с 2025 года позволит привлечь в областной бюджет дополнительно 192 млн рублей.