09:00
erid: 2SDnjd2mkGb

Школьники узнали о работе современных СМИ

  1. Калининград
Школьники узнали о работе современных СМИ - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

На прошлой неделе ученики школы №58 и гимназии №32 побывали на экскурсии в медиахолдинге «Западная пресса», куда входят ведущие региональные газеты, журналы, радио- и интернет-порталы. Совместно с партнёрами образовательного проекта, Калининградским колледжем управления и Калининградским институтом управления эксперты медиагруппы провели мастер-классы и рассказали ребятам о работе современных СМИ.

Познакомились с журналистами

На мастер-классе по печатными СМИ корреспондент газеты «Страна Калининград», редактор журнала для школьников «Маленькая Страна Калининград» Оксана Сазонова поделилась, как искусственный интеллект помогает в работе журналиста. И обсудила с журналистами газеты «Летучка» из гимназии №32 особенности подачи информации для газеты, сайта и соцсетей.

На мастер-классе в секции «Радио» ребята побывали в настоящей радиостудии и под руководством корреспондента радиостанции «Бизнес ФМ Калининград» Лидии Лебедевой сами записали  ролики.

«Я рассказала гостям, как работает радиостанция, показала специальные технические устройства. Они пообщались со звукорежиссёром и понаблюдали за записью новостного выпуска. А затем был интерактив: получив информацию о том, чем отличаются рекламные и информационные ролики, они в студии записали собственный пример», — поделилась Лидия Лебедева.

На секции «Интернет» с директором интернет-проектов «Клопс» и «РБК Калининград» Вадимом Раткевичем школьники изучили принципы работы новостных сайтов и применили нейросети для создания небольшого музыкального подкаста.

Где получить профессию

Время пролетело незаметно: каждый из участников экскурсии и мастер-классов вынес для себя много полезного.

«Мы увидели, как работают журналисты, узнали о разных профессиях в СМИ», — поделились школьники.

В завершение встречи старшеклассники побеседовали со специалистами приёмной комиссии Калининградского института управления и Калининградского колледжа управления, которые рассказали актуальную информацию об особенностях поступления в колледжи и вузы в 2025 году, а также о специфике обучения по специальности «Реклама» в ККУ.

«Формат производственных экскурсий для школьников — это важный проект, который помогает учащимся школ определиться с выбором будущей профессии и ближе познакомиться с дальнейшей профессиональной деятельностью. Наша образовательная организация активно принимает участие в обеспечении проведения  таких мероприятий в сотрудничестве со школами и другими партнёрами, одним из которых является медиагруппа "Западная пресса". Также хочется отметить, что сегодня в колледже реализуется десять специальностей, которые можно выбрать после 9-го или 11-го класса, а в институте — четыре направления подготовки. Получить полную и актуальную информацию абитуриенты и их родители могут на официальных сайтах наших организаций kiu39.rukku39.ru. А также на днях открытых дверей — их мы проводим каждый месяц, ближайший состоится 25 января», — отметила представитель колледжа Алиса Блават-Радская.