Приют для бездомных собак «Дружок», о котором не раз писал «Клопс», терпит очередной кризис и остро нуждается в помощи калининградцев. Зоозащитница Галина Головко рассказала о проблемах, с которыми столкнулись она и её питомцы.
Сейчас в «Дружке» постоянно проживают 13 кошек и более 100 собак. Критическая ситуация настигла хозяев и обитателей приюта ещё в сентябре — средства на корма и лекарства для «хроников» были на исходе, а на руки волонтёрам свалилось сразу несколько больных животных.
В сентябре пришлось срочно прооперировать собаку, которая оказалась между жизнью и смертью: ей удалили селезёнку. Затем 10 дней стационара... Этот поход к ветеринару Галина оплатила сама, отдав последние сбережения.
«В октябре житель Черняховского района нашёл в лесу брошенную измождённую овчарку. Зевс — так назвали бедолагу — увязался за мужчиной и проводил его до самого дома.
Охотник передал собаку нам, решив, что пёс — старик. На самом деле ему не больше трёх лет!
Зевс был в ужасающем состоянии — истощённый, в пролысинах, очень плохо ходил — задние лапки подгибались. Рахитичные суставы собаки нуждаются в срочном лечении, уколах», — рассказывает Галина.
Одна из помощниц приюта должна была возить пса на уколы в течение 10 дней, но сама тяжело заболела. Да и денег на лечение Зевса пока нет. Сейчас пёс немного отъелся, сходил к грумеру и чувствует себя лучше, но он всё так же ждёт похода к ветеринару и надеется найти дом.
На шее проволока, в глазах — мольба
Своей очереди долго дожидалась и другая собака — Сёма с камнями в мочевом пузыре, протрузиями в позвоночнике и опухолью на лапе.
«Шесть лет назад Сёму привезли с ещё одной собакой — у них были мешки на головах. Я была в шоке. Брать некуда, а мужик, который их привёз, сказал, что у него два пути — или оставить у нас, или застрелить в лесу. Я когда сняла мешок, он буквально впился в меня взглядом!
На шее была намотана проволока, а в глазах мольба: «Спаси меня!» Я не смогла отправить их на верную смерть...» — говорит Галина.
За эти годы у Семёна появились возрастные болячки. Периодически его подлечивали, давали поддерживающую терапию. Но сейчас требовалось хирургическое вмешательство. Целый месяц пёс провёл мучаясь от болей. В понедельник, 25 ноября, ему наконец удалили опухоль на лапе. Заодно, чтобы не делать наркоз дважды, убрали камни из мочевого. Операции обошлись в 25 965 рублей, их сделали в долг.
«Из-за мочекаменной болезни Сёма сидит на специальном лечебном корме. Он дорогой, а как быть? Пёс очень позитивный, у него можно учиться радоваться жизни и дарить положительные эмоции, восторг и любовь!» — говорит Галина. Она очень надеется, что операция продлит его жизнь, которая теперь станет безболезненной.
Погрязли в долгах
Галина говорит, что цены на собачьи корма «взлетели в космос». За последние месяцы образовался большой долг. И каждый день он снова и снова увеличивается.
Мы не знали, что делать — собирать деньги на операцию Сёме или рассчитываться с долгами за корм — 49 000 рублей!
Количества еды на эту сумму хватает животным лишь на неделю! За полмесяца мы смогли собрать чуть больше 30 тысяч. Мы погрязли в долгах, а нам нужно срочно расплачиваться. В ином случае в долг больше не дадут. А это грозит нашим собакам голодом...» — сокрушается Галина.
Хозяйка «Дружка» добавляет, что сейчас в приюте три питомца с мочекаменной болезнью. Это котик Ирис-Кис-кис, пожилая Маргоша, метис таксы, и Семён Семёныч.
«Только ему в месяц нужно больше мешка, а это больше 10 тысяч рублей!» — вздыхает Головко.
Патология почек возникает из-за неправильного обмена веществ, плохого питания в прошлом. Это уже не изменить, но жизненно необходимо постоянно следить за рационом, чтобы новые соли и камни не образовывались, а лишние выводились.
Животных спасает лишь специальный лечебный корм — «Уринарий». Для нас его стоимость баснословная...»
На ранней стадии мочекаменной ветеринарный рацион дают курсом. Если болезнь прогрессирует, то переводят на него пожизненно.
Я умоляю нам помочь
Галина боится даже представить, как перезимует приют. Чтобы прокормить подопечных, в декабре, по предварительным подсчётам, нужно около 200 тысяч рублей. И это без учёта дорогих лечебных кормов, а также непредвиденных ветеринарных расходов.
«А дальше январь и февраль... После Нового года людям станет совсем не до собак.
Цены всё выше, и нам почти перестали помогать, но голодным собакам это не объяснишь!
Лишь небольшая горстка неравнодушных людей всегда с нами, но их помощи катастрофически не хватает, — с болью признаётся хозяйка приюта. — Я просто в полном отчаянии и умоляю нам помочь...»
«Дружок», как и большинство других приютов области, не получает дотаций от государства и живёт на пожертвования. Помочь приюту можно переводом на карту Сбербанка: 4817 7601 6400 4594 (Галина Александровна Г.). Карта привязана к номеру телефона +7 (911) 456-57-47.
Ознакомиться с деятельностью приюта можно в группе «Дружок» ВКонтакте.