Из-за удорожания логистики калининградский бизнес не в состоянии конкурировать с предприятиями в «большой» России. Об этом заявил президент Ассоциации мебельщиков региона Евгений Перунов на заседании комитета по налогам, тарифам и развитию особой экономической зоны Калининградской торгово-промышленной палаты.
По его словам, за последние несколько лет в области значительно изменились условия ведения хозяйственной деятельности. «Границы практически закрыты, — отметил Перунов. — Наверное, все калининградские компании испытали на себе последствия международных санкций. Это, прежде всего, запрет на ввоз импортных комплектующих и оборудования».
Как подчеркнул эксперт, логистика с основной территории страны стала колоссально дорогой: «На сегодняшний момент у производственных компаний региона практически нет возможности конкурировать с предприятиями в РФ. Как мы ни выкручиваемся, но мы на 30% дороже наших конкурентов на территории России. И отрыв будет только увеличиваться. Правы те, кто говорит: мы уже на том пределе, когда или надо закрывать производства или их переносить на территорию Российской Федерации».
По мнению председателя комитета КТТП, заместителя финансового директора региона Россия и СНГ компании «Содружество» Михаила Городкова, необходимо что-то предпринимать, но не на точечном уровне для какой-то отдельной отрасли. В поддержке нуждается вся экономика Калининградской области.
«Она сейчас оторвана от общего экономического пространства России. Мы понимаем, что при всём желании паромов не хватит для того, чтобы обеспечить объёмы грузооборота с РФ, которые были достигнуты в 2007-2008 годах. Тогда железной дорогой провозилось порядка 17-18 млн тонн грузов», — напомнил Городков.
По его словам, сейчас поездами доставляют значительно меньше 10 млн тонн грузов в год, а «паромы позволяют в лучшем случае перевезти два миллиона тонн».
«И без должного развития порта в Балтийске этот объём и останется, а конкуренция за место на пароме будет всё выше и выше, и скоро цена его будет вообще, наверное, неподъёмная для большинства предпринимателей, здесь работающих, — прогнозирует эксперт. — А самое главное, не будет понятно время, когда ты получишь своё место на пароме, чтобы выполнить свои обязательства по срокам доставки товаров. Сколько бы паромов ни строилось, это всегда будет узкое горлышко. А у нас есть и погодная составляющая. Может быть так, что осенью и зимой паромы будут стоять по неделе, две, три просто из-за очень непростой обстановки на Балтике».
По словам главы торговой компании, затраты на доставку товаров в Калининградскую область из «большой» России и на логистику по региону могут составлять до 35% стоимости.