Власти Калининграда изучили потенциальную загрузку трамваев на проспекте Победы и выяснили, что при восстановлении движения до Радищева вагон будет перевозить лишь от 32 до 40 человек за час. Аналитикой поделился глава дорожно-транспортного комитета администрации Антон Романов после оперативного совещания во вторник, 19 ноября.
«Заполняемость трамвая типа «Корсар» на единицу техники — 6%. Для сравнения на Фестивальной Аллее провели исследование: там пассажирооборот 292 человека в час, это 55% загрузки трамвая», — сказал Романов.
Кроме того, и состояние инфраструктуры не отвечает эксплуатационным требованиям. Необходимо заменить рельсошпальную решётку, обновить контактную сеть. Минимальные затраты на двухкилометровый участок составят около 500 миллионов рублей.
«При этом устойчивого пассажиропотока, учитывая, что трамвай — это городское метро, на этом участке мы не видим», — сказал Романов.
Пассажиров в этом районе города перевозят девять автобусов, три из которых — межмуниципальные. Романов уточнил, что в генплане не предусмотрено трамвайное движение по проспекту Победы до кольца в районе Радищева. На участке от Радищева до Кутузова власти заложили магистраль городского значения для пропуска потока балтийского направления и окружной.
Что касается расширения трамвайной сети, то чиновники рассматривают другое направление — восточный жилой микрорайон. Вагоны пойдут из центра по Фрунзе и Гагарина, далее — через будущую Благовещенскую. Другая идея — эстакадный мост, который сейчас закрыт для электротранспорта из-за своего аварийного состояния.
У Центрального парка сняли рельсы и открыли новую парковку. Калининградцы просят Беспрозванных и Хуснуллина сохранить трамвай на проспекте Победы.