В калининградской двенадцатиэтажке на улице Зелёной, 68, топили всего три дня в расчётном периоде, а в квитанциях указали сумму за месяц. Об этом «Клопс» рассказала одна из местных жителей.
Отопление в городе включили 8 октября, но в дом на Зелёной тепло пришло только 23 числа. «В УК нам объяснили, что сломался насос и его нужно менять — это займёт время. Две недели мы сидели в холоде», — говорит Юлия.
По поводу платы жильцы не переживали — в доме стоит счётчик тепла. Получалось, что к 25 октября, когда передаются показатели, батареи были горячими всего 3 дня. Но когда пришли квитанции, оказалось, что насчитали по нормативу за полный месяц.
«В «Теплосети» нам сказали, что счётчик сломался ещё в апреле. Они направляли письма в нашу управляющую компанию, но те так и не заменили прибор учёта. Четыре месяца было, а ничего не сделали! Даже собственников не предупредили!» — возмущается Юлия.
Когда жильцы обратились с просьбой о перерасчёте, им отказали и в ресурсоснабжающей организации, и в УК. Жильцы написали коллективную жалобу в правительство Калининградской области.
В пресс-службе «Теплосетей» «Клопс» объяснили, тепло к дому на улице Зелёной подвели с начала отопительного сезона. Ответственность предприятия «заканчивается на внешней границе стены многоквартирного дома в месте ввода тепловой сети».
«Свои прямые обязательства по поставке теплоснабжения предприятием были выполнены в полном объёме. Ответственность за ситуацию, при которой жильцы дома не смогли воспользоваться услугой отопления, лежит полностью на управляющей организации», — прокомментировали в компании.
«Клопс» направил информационный запрос в УК, региональную прокуратуру и минконтроля с просьбой пояснить, кто будет наказан за создавшуюся ситуацию и как будут защищены права жильцов.
Эксперт по ЖКХ рассказал, что нужно сделать для перерасчёта по отоплению.