За 10 месяцев 2024 года железнодорожники перевезли в калининградском сообщении почти 5,5 миллиона тонн грузов, что почти на 20% ниже показателей 2023-го. Такое заявление сделал начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин на заседании комитета по транспорту торгово-промышленной палаты.
«Причина всем понятна: экспортно-импортные перевозки, которые составляли значительную часть нашего грузооборота, пока поставлены на паузу», — сказал Сапегин.
Железнодорожник отметил, что сложился профицит производственных мощностей. «Но мы находим возможность сохранить и человеческий ресурс, и производственную базу», — подчеркнул руководитель.
Есть и снижение перевозки по морскому маршруту Балтийск — Усть-Луга. С начала 2024-го по нему проследовало 21,2 тысячи вагонов, что на 13% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.
«На линии из-за плановых работ курсировало всего три парома, — пояснил Сапегин, — что и повлияло на снижение объёмов».
Восстановление железнодорожного сообщения до Янтарного оценили в 27 миллиардов рублей.