17:31

Обкорнали как собаку: что делать, если в салоне красоты некачественно оказали услугу, рассказали юристы

  1. Калининград

Криво выбритые виски и неровная клочковатая чёлка — 12-летнего Диму К. из Гурьевска в местном салоне красоты подстригли так, что домой он пришёл в слезах и теперь предпочитает оставаться в головном уборе даже на уроках. Об этом рассказала «Клопс» Арина, мама подростка. Как быть в такой ситуации и можно ли защитить свои права, редакция узнала у юристов.

Подросток отправился в парикмахерскую без родителей, гордился тем, что может привести причёску в порядок самостоятельно. Но вернувшись после стрижки, Дима долго отказывался снимать шапку. 

«Когда я его увидела, у меня навернулись слёзы, — рассказывает мама. — Так изуродовать внешний вид — это нужно постараться! Его обкорнали как собаку, появились непонятные торчащие клоки, не говоря уже про фасон».

По словам женщины, она обратилась к администратору салона, тот её выслушал и предложил подойти через неделю, когда выйдет более квалифицированный мастер, способный «всё исправить». Правда, длины волос, которая позволяла бы хоть какой-то манёвр, практически не осталось. О возврате же денег за услугу и речи не шло.

«К сожалению, вместо ожидаемого преображения мы иногда сталкиваемся с плохим сервисом и, что хуже, с причинением вреда. Нередко клиенты получают и ожоги», — прокомментировала юрист, член Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Юлия Пономарёва.

Согласно нормам Закона РФ «О защите прав потребителей», при некачественном оказании услуг потребитель вправе потребовать возврат уплаченной суммы, а также компенсацию морального вреда.

Что делать, если вы столкнулись с подобной ситуаций

«Необходимо действовать последовательно и грамотно. Не бойтесь отстаивать свои права, даже если придётся обратиться в суд», —  подчеркнул адвокат, член коллегии адвокатов «Московский юридический центр» Андрей Жолудев. 

Специалист по правовым вопросам советует реагировать незамедлительно:

  • сразу же зафиксируйте результат (сделайте фотографии/видео),
  • потребуйте книгу жалоб и предложений,
  • вызовите администратора салона и сообщите о проблеме.

Затем направьте руководству салона письменную претензию с описанием ситуации и требованиями. Если конфликт не получилось урегулировать добровольно — обращайтесь в Роспотребнадзор и готовьте исковое заявление в суд.

«В случае с ожогом волос или кожи после окрашивания нужно посетить врача для медицинского освидетельствования. Доктор сможет оценить степень повреждения и назначить лечение», — добавила Пономарёва.

Можно ли вернуть деньги

Потребитель имеет право и на возврат полной суммы, потраченной на услугу, и на компенсацию за лечение. Может суд взыскать и моральный ущерб и штраф в пользу потерпевшей стороны (50% от суммы иска).

«В 2023 году клиентка отсудила у московского салона красоты 150 000 рублей за некачественное окрашивание, приведшее к химическому ожогу кожи головы, — поделился примером из практики Андрей Жолудев. — Сумма включала возврат стоимости услуги — 5 000, затраты на лечение — 45 000, моральный вред — 50 000 и штраф — 50 000».

Документы, которые необходимо предоставить

  • чек об оплате услуги,
  • фотографии «до» и «после»,
  • медицинские заключения,
  • документы о расходах на лечение,
  • претензия с отметкой о вручении,
  • свидетельские показания.

«Не стоит мириться с некачественным сервисом и нарушением ваших прав. Защищайте свои интересы, никогда не бойтесь обращаться в суд!» — призвала Юлия Пономарёва.

Юрист рассказал, в каких случаях, купленный товар не подлежит возврату.