16:43
erid: 2SDnjetmiqq

Франчайзинг «Пятёрочки»: доля партнёров, открывающих магазины повторно, выросла на треть

  1. Калининград
Франчайзинг «Пятёрочки»: доля партнёров, открывающих магазины повторно, выросла на треть - Новости Калининграда

Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала динамику спроса на франшизу бренда по итогам третьего квартала 2024 года. С июля по сентябрь партнёры открыли 32 новых магазина, увеличив общее число франчайзинговых точек на 6%, до 402. Совокупный товарооборот магазинов, открытых по франшизе, увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Больше всего магазинов было открыто в Московской области: 13 из 32, что составило более 40% от общего количества новых точек. Далее следует Ленинградская область — 6 точек, а также Мурманская и Волгоградская области — в них за третий квартал было открыто по три новых магазина. С учётом точек, открытых в третьем квартале, наиболее популярными регионами для открытия франчайзинговых магазинов, помимо Москвы, Московской и Ленинградской областей, стали Мурманская, Владимирская и Волгоградская области.

«Пятёрочка» активно расширяет франчайзинговую сеть как привлекая новых предпринимателей, так и заключая новые договоры с действующими партнёрами. Интересно, что процент предпринимателей, которые не ограничиваются одним магазином и стараются быстрее масштабировать свой бизнес, растёт от квартала к кварталу. Если по итогам второго квартала 2024 года 58% партнёров ретейлера управляли двумя и более точками, то в третьем квартале этот показатель вырос на треть — до 77%, что демонстрирует эффективность бизнес-модели франчайзинга. Из магазинов, открытых в третьем квартале 2024 года, 29% были открыты новыми франчайзи, а 71% — уже действующими партнёрами ретейлера, развивающими свою сеть.

«Пятёрочка» стремится создавать франшизу, прозрачную в операционном управлении, разрабатывая собственные цифровые сервисы для франчайзи. Партнёрам предоставляется доступ к цифровизированному онлайн-офису, в котором можно отслеживать работу магазинов, анализировать бизнес-показатели и получать детализированные отчёты. Кроме того, с целью поддержки франчайзи торговая сеть запустила комплекс централизованных HR-услуг, включающий подбор, оценку и обучение персонала, доступный к заказу из онлайн-офиса, где можно отслеживать статус их предоставления. 

Торговая сеть работает по модели обратного франчайзинга, при которой берёт на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу и оказывает постоянную поддержку франчайзи. Сумма требуемых от партнёра первоначальных вложений составляет от 3–5 млн рублей, если приобрести по франшизе действующий магазин, и 20 млн на полностью новую точку. «Пятёрочка» тоже инвестирует в магазин — 7–8 млн на закупку товара для партнёра — поэтому заинтересована в успехе франчайзи. Средний срок окупаемости одной новой точки — 36–42 месяца.