Уголовное преследование может грозить догхантерам за призывы к истязанию кошек и собак в соцсетях. Ужесточить наказание за жестокое обращение с животными недавно предложили в Госдуме. «Клопс» пообщался с калининградскими зооволонтёрами и выяснил, как они относятся к такой инициативе.
Нововведение хорошее, считает Татьяна, владелица приюта для кошек. Вопрос только в том, как нормы будут работать на деле и кто будет отслеживать их исполнение. Зооволонтёр отмечает, что сейчас реальных сроков за живодёрство никто не даёт, и это развязывает руки «моральным уродам».
«Многие считают, жизнь человека важнее жизни животного. А это в корне неверно! Любая жизнь бесценна. Я всегда призываю таких людей задуматься, что для кого-то и их жизнь не имеет никакого значения», — говорит Татьяна.
Похожего мнения придерживается Татьяна Савина, владелица приюта «Поможем вместе 39». Она считает, что закон необходимо ужесточить. Это в целом отличная идея, так как в обществе «царит полная безответственность».
«Надо ужесточить. Живодёры чувствуют свою безнаказанность по той причине, что нынешний закон не работает. Дела не возбуждают, приходят отказы. И это ничем не мотивируют», — говорит собеседница «Клопс».
Руководитель приюта «Славянское» Екатерина Ублинская согласна с другими спикерами: «245-й закон» (ст. 245 УК РФ, «Жестокое обращение с животными») на практике действует плохо. Зооволонтёр считает, что улучшить положение дел мог бы специальный орган власти, который адресно занимался бы вопросами животных.
«Не полиция, на которую навалено куча всего. А отдельный орган, который понимает всю специфику обращения с животными», — говорит Екатерина.
Каждый год женщина обращается в правоохранительные органы минимум раз пять — всё по той же статье 245 УК РФ. Случалось, что её по заявлениям были возбуждены дела, но никакого наказания для обидчиков братьев меньших не последовало.
Например, однажды ей пришлось заявлять на людей, лопатой избивших собаку за громкий лай. Это происходило на глазах у детей. Но живодёры получили лишь условный срок и исправительные работы, что зооволонтёр считает несправедливо мягкой мерой.
В Госдуме предложили ужесточить закон о жестоком обращении с животными. В Калининграде от действий догхантеров неоднократно страдали собаки: были отравлены и дворняжки, свободно бегавшие по окрестным улицам, и сторожевые породистые псы, сидевшие на цепи, и крошечные домашние любимцы.