Доставка металла в Калининград через паромную переправу становится нерентабельной. Об этом на странице во «ВКонтакте» написал гендиректор Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов.
По сравнению с прошлым полугодием стоимость стоянки судна выросла на 10%. При этом металлотрейдеров часто «передвигают на попозже», отдавая места приоритетным грузам.
«Доставка грузов осуществляется преимущественно накатной техникой, что для нас дороже, чем навалом. Добавила проблем в этой логистической цепочке и РЖД. <...> В конце лета коллеги столкнулись с колоссальными задержками вагонов: грузы проводят в «отстойниках» по 3-4 недели. И все штрафные санкции трейдеры вынуждены брать себе в расходы», — отметил Чернов.
Кроме того, работе калининградского бизнеса мешают НДС, таможенные пошлины, дефицит квалифицированных кадров и высокая ключевая ставка, которая не даёт инвестировать «в долгую». Олег Чернов выразил надежду, что власти не позволят экономике стагнировать во время повышения инфляции.