Владелец «Ушаковских верфей» Виктор Лидер задумался о переносе бизнеса из региона в «большую» Россию. Об этом он рассказал РБК Калининград.
«Все наши заказчики находятся в центральной России, оттуда же идут все комплектующие. <...> У нас кроме логистики, очень дорогой логистики, производители должны идентифицировать все материалы на ввозе в регион, а после — ещё раз на вывозе. Это стоит больших денег, и мы на рынке уже не можем конкурировать с предприятиями, которые находятся в других экономических зонах страны», — поделился предприниматель.
По мнению Виктора Лидера, калининградскому бизнесу станет проще работать, если федеральные власти отменят идентификацию российских материалов на таможне и оставят 78-й режим СТЗ только для зарубежных комплектующих.
С предпринимателем согласны и другие бизнесмены, которым тоже стало сложно конкурировать с коллегами из «большой» России. «Мы все живём по одному Таможенному кодексу, но в эксклаве всё по-другому. Мы «дороже» на 30% по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, а логистика «съедает» 7,2% рентабельности», — поделился президент Ассоциации калининградских мебельщиков Евгений Перунов.
Процедура свободной таможенной зоны (ИМ78 или ЭК78) — проверка для отечественных и импортных товаров, которые размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны.
В Калининград перебазировали речной трамвай из российских комплектующих.