12 октября состоялось событие, которое больше 10 лет переворачивает с ног на голову восприятие дизайна. Почему так происходит? Почему на «Дизайн-выходные» регистрация закрывается за несколько дней? И почему для спикеров конференция стала формой художественного высказывания?
«Дизайн-выходные» в Калининграде стали 46-м мероприятием за 12 лет. В наш город событие вернулось спустя 11 лет и объединило в одном пространстве более 500 слушателей из Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
Организаторами конференции выступили подведомственная организация Минцифры Калининградской области «Цифровое развитие» и платформа для создания сайтов Flexbe.
«Д-в» — это самые актуальные знания о сфере дизайна, о которых рассказывают лучшие дизайнеры страны. Это мероприятие, не ангажированное агентствами. Давайте честно признаемся: не все любят ангажированные конференции. «Дизайн-выходные» — это прежде всего комьюнити. Это принципиально некоммерческий проект. Никаких входных билетов, никаких гонораров лекторам. Его атмосфера — максимально демократична.
У «Дизайн-выходных» есть такой флёр, когда лидеры мнений, гуру в дизайне и просто люди «сарафанят» историю про это событие. Реклама ему не нужна. Именно поэтому столько дизайнеров на квадратный метр сложно где-то ещё встретить: это веб- и граф-дизайнеры, UX/UI, маркетологи, программисты и рекламщики. В основном это люди молодые, яркие, активные.
И. о. министра цифровых технологий и связи Калининградской области Анастасия Голубых:
«На таких конференциях, безусловно, рождается синергетический эффект, появляются новые проекты, идеи. Запрос на проведение этого мероприятия мы получили в мае на фестивале KODEWaves и очень рады, что сегодня удалось его реализовать».
«Дизайн-выходные» — это всегда большое мероприятие для региона, где обсуждается целый спектр тем, связанных с дизайном в самом широком смысле этого слова. Это и промышленный дизайн, и средовой дизайн, графический, цифровой. Именно на последнем сделали акцент организаторы конференции.
Если открыть программу выступлений, то можно увидеть паттерны: два потока, два зала, где спикеры так или иначе затрагивают проблемы цифрового дизайна (веб, мобильных приложений, цифровых продуктов и сервисов), рассказывают, как создаются продукты, какие ошибки совершаются, как их избегать, рассказывают об инновациях в работе. И ты чувствуешь эту особую мысль от спикера к спикеру: «Ребята, вам всё доступно, всё у вас получится».
Артём Геллер, сооснователь «Дизайн-выходных»:
«Мы хотим показать, что все эти звёзды дизайна, на самом деле, простые ребята, абсолютно простые, такие же, как вы, с такими же проблемами. Но имея талант и довольно много поработав, они добились чего-то. И теперь рассказывают, как они к этому пришли, мотивируя, помогая советом».
Четыре доклада на конференции связаны с ИИ. Да, нейросети — это тренд. Но на вопрос «Пользуетесь ли вы нейросетями в работе?» меньше половины зала подняли руки. Неудивительно, что эти темы были особо актуальны на «Д-в» и вызвали огромный интерес. Практическое закрепление этого интереса произошло уже на следующий день на мастер-классах.
Дмитрий Еремеев, Digital-директор Depot:
«Меня радует, что продуктовых тем сегодня на "Д-в" меньше, чем раньше. Мне нравится этот спад, потому что теперь стало много лекций про смыслы, про шрифты, про идеи, про процессы, про то, как устроены агентства, как работают студии. Это круто. И в Калининграде я заметил такую особенность: здесь молодые люди задают очень взрослые вопросы. Они очень глубоко копают. Их интересуют процессы, как всё устроено. Я всегда об этом мечтал, чтобы молодые смотрели далеко и вдохновлялись. И сегодня это случилось. Это круто».
Первый день завершили открытой, очень горячей дискуссией с участием спикеров, которые говорили на тему «Творчество VS метрики».
Во второй день «Дизайн-выходных» в Калининграде прошла серия мастер-классов и соревнование по сборке веб-сайтов. За каждым МК был спрятан уникальный кейс, на который нельзя ответить банальными карточками или очередным советом. Тут важен человеческий фактор.