На участках старой трассы, ведущей от Калининграда в сторону Светлогорска и Янтарного, стоят десятки засохших деревьев, которые грозят обрушиться. Об этом «Клопс» рассказывают автомобилисты.
«Опасаюсь лишний раз ездить по этим дорогам, так как любой ветерок может привести к трагедии: стволы могут рухнуть в любую минуту», — считает водитель Алексей.
Шофёр насчитал не менее 10 опасных деревьев на отрезке дороги в районе Переславского, ещё 5 — возле посёлка Романово. Другой водитель, Геннадий замечал нечто подобное на трассе в сторону Янтарного.
«Некоторые дубы и липы уже даже без веток стоят. Очевидно, что погибшие. Но недавно на них нацепили светоотражатели — и всё. Там породы, которые должны стоять и 100, и 200 лет, но уже почему-то всё», — говорит автомобилист.
Часть насаждений вдоль трасс действительно погибла, говорит доцент БФУ им. Канта Александра Володина. «Вижу, что не все деревья живые. Но разбираться нужно в каждом конкретном случае отдельно. Есть и заболевания. Очень часто повреждается корневая система, если проводится ремонт: обрубают корни. Первый шторм, деревья падают. Фатальные вещи: повреждение коры или корневой системы», — говорит Володина.
Урбанист и соосновательница движения «Аллеи Калининградской области» Анна Алимпиева также считает, что причин гибели деревьев несколько: ремонты дорог, обрубка корней, неправильная обрезка ветвей, а также повреждения коры и ствола автомобилями и тракторами.
«Те засохшие, что я вижу, до этого были либо остолбованы, либо огромные ветви срезаны. Любая обрезка для деревьев вредна, а остолбовка просто гибельна!» — считает Алимпиева.
Кроме того, эксперт раскритиковала практику прибивать к стволам гвоздями жёлтые металлические ленты. «Это просто способ уничтожить постепенно все придорожные аллеи», — утверждает она.
В региональном министерстве развития инфраструктуры сообщили, что обследование деревьев вдоль трасс на Светлогорск и Янтарный проводилось. Тотальная вырубка не планируется. Чиновники объяснили, что дорожники убирают больные или аварийные деревья только на основании выданных муниципалитетами порубочных билетов.
«Дорожными службами не отслеживается, какие породы деревьев пропали, у ведомства нет таких полномочий», — сказали в министерстве.
Аллеи массово вырубают при реконструкции дорог. Против деревьев вдоль дорог выступают и в Госавтоинспекции.