В Центральном районе Калининграда закрылось несколько детских садов из-за недобора малышей. Об этом «Клопс» сообщил замглавы администрации, председатель комитета по соцполитике Алексей Силанов.
В этом году учреждения приняли на 1 800 малышей меньше, чем в прошлом. Больше всего пострадал Центральный район. В саду №71 вместо шести групп удалось набрать только две. В соседних учреждениях ситуация похожая.
«Детей перевели в другие такие же полупустые сады. Проблемы переуплотнённости нет, как, предположим, в микрорайоне Восток до открытия сада на Благовещенской», — сказал Силанов.
По словам чиновника, сегодня практически все желающие могут устроить малышей в детские сады. Больших проблем, которые были ещё 5-10 лет назад, в городе уже нет. Есть определённые точки напряжения: тот же Восток, а также район Громовой — Понартской. Но в этом случае сады в центре города не спасают.
«Никто с улицы Аксакова или Громовой на Гостиную ребёнка возить не будет. Когда люди пишут, давайте нам места — пожалуйста, мы готовы. У нас ещё в других садах Центрального района полно свободных мест. Иногда люди за две остановки не хотят везти, а уж с окраины Московского района тем более никто не повезёт», — уверяет Силанов.
При этом закрытие дошкольных учреждений в центре не повлияет на планы властей по возведению новых объектов.
«Сады мы строим. Вот только открыли на Благовещенской, прорабатываем вопрос следующего года по строительству на Флагманской. Разработаны проекты ещё четырёх садов. Просто в Центральном районе, в силу специфики возраста населения, сады стоят полупустые, вот и всё. Позиция главы города Елены Дятловой и наша задача, чтобы помещения под детские сады никуда не ушли», — отметил Силанов.
Так, в здании сада №71 откроется второй корпус детской художественной школы, а на Комсомольской передали помещения детско-юношескому центру.
«Всё по целевому назначению. Будет меняться демографическая ситуация, всё поменяется», — сказал замглавы города.
В администрации города сообщили, что власти не будут повторять ситуацию 90-х годов, когда многие помещения в ходе приватизации были проданы и использовались не по целевому назначению.