Жители высотки в Московском районе два года наблюдают, в каких жутких условиях растёт соседский мальчик. По ночам трёхлетний малыш заходится в истерике, мать дерётся с сожителем и часто оставляет сына одного. Что происходит в обычной калининградской многоэтажке, разбирался «Клопс». Все имена действующих лиц изменены.
Полиция и опека проблем не видят
В начале октября сотрудники полиции наведались в квартиру на улице Володарского. Причиной визита стал пост в соцсетях, где жильцы рассказали о матери-тиранше. Стражи порядка проверили семью и отчитались о визите в СМИ: в квартире порядок, продукты есть. Соседи жаловались и губернатору. Ответ властей тот же: у мамы с сыном всё в порядке. Калининградцы написали в «Клопс» и предложили журналистам убедиться: всё далеко не так гладко.
От увиденного похолодели руки
Корреспондент «Клопс» решил поговорить с матерью мальчика, но дверь никто не открыл, в квартире было тихо. Зато другие жильцы общались охотно. Они рассказали, что хозяин квартиры на шестом — обычный мужчина и раньше никому не досаждал. Два года назад Пётр привёл подругу Софию с годовалым сыном Лёней.
Иногда они шумели, женщина кричала, и поначалу соседи относились к этому снисходительно: мол, кому легко с малышами? А однажды Инга увидела шокирующую картину: мать держала сынишку за окном на вытянутых руках.
«Наши балконы примыкают друг к другу. Я вешала бельё, слышу у них грохот, стук, будто кто-то выбивает дверь. Ребёнок зашёлся в истерике.
Тут я вижу, как она его вытаскивает в окно и орёт: «Да заткнись ты, сколько можно орать!»
На балкон зашёл мужчина и, схватив её за одежду, затащил вместе с ребёнком в квартиру. У меня похолодели руки, ноги подкосились», — с ужасом вспоминает соседка.
Кричала в окно: «Убивают!»
Разборки между сожителями происходят каждую неделю. Инга слышит каждый звук и почти каждое слово. Особенно жутко, что всё это сопровождают крики перепуганного дитя.
«Мат, грохот, драки, кровь в жилах стынет, как представишь, что там творится! Месяц назад была очередная жуткая драка. Бывает тишина две недели, а бывает вся неделя «весёлая». К выходным соседи активизируются», — вздыхает Арина, другая соседка по лестничной площадке.
Живущая на первом этаже Анна вспоминает, что около месяца назад её супруг услышал очередной скандал.
София вылезла в окно и кричала: «Помогите, убивают!»
Муж и другие соседи поднялись к ним, но без толку разговаривать, на просьбы успокоиться они не реагируют», — говорит Анна.
В общедомовом чате жильцы регулярно обсуждают, как устали от гулянок и ночных драк. Люди показывают скриншоты переписки: кто-то видел даму пьяной «вхлам», другие вынуждены «слушать музыку на невыносимой громкости».
«Был случай, когда Пётр на протяжении четырёх часов ногами и руками долбил в свою дверь. Подруга не пускала его. Он разбудил весь дом, орал и угрожал Софии», — вспоминают жильцы.
Ребёнок в опасности!
Жильцы часто видят, как мать оставляет Лёню одного. Малыш открывает дверь, бегает по подъезду или гуляет на улице. По словам Инги, соседи не раз кормили мальчика и присматривали за ним.
«Ребёнка могут увезти преступники, может произойти несчастный случай. Рядом с домом ездят машины.
Из-за горе-мамаши погибнет дитя, а кто-то попадёт в тюрьму», — переживает соседка.
В июле люди в очередной раз заметили во дворе одинокого мальчишку. Лёня плакал и не мог ничего объяснить — мальчик не разговаривает. Соседи отвели потеряшку домой.
Однажды мы три дня подряд наблюдали, что ребёнок один дома!
Самое ужасное, что никто не реагирует на наши обращения!» — возмущается Арина.
Женщины боятся неадекватную соседку: «Не знаешь, что от неё ждать. Месяц назад увидели открытую дверь. Спросили у мальчика, хочет ли он есть. Он кивает. Принесли бутерброды, но заходить в чужую квартиру мы не можем. К себе забрать? Обвинит, что украли ребёнка...»
Инга добавляет, что в детский садик мальчик не ходит и в три года знает только несколько слов: «мама», «папа», «да», «нет», «уйди». Соседки слышали, что у Софии есть старшая дочь и что мать лишена родительских прав на неё.
София изредка попадается на глаза соседям, и почти всегда пьяная: волочится с коляской из алкомаркета, несёт бутылку, дешёвый коктейль или пиво.
«Как-то иду из поликлиники, она еле тащится: шатается по всей улице, как маятник. Если попадается трезвой, то отворачивается, прячет лицо», — припоминает соседка с четвёртого этажа Елена.
Женщина говорит, что криков ей не слышно, зато она периодически сталкивается с Софией в подъезде, а в лифте после той «стоит ужаснейший перегар».
Избила ёлочной игрушкой
7 января во время очередного «концерта» соседей, Пётр зашёл в квартиру Инги поговорить с её супругом. «Тут к нам влетела София и с порога накинулась на меня с криком: «Где мой муж?» В её руках была пластиковая ёлочная игрушка — звезда, которую она об меня разбила. Я вызвала полицию, прошла экспертизу — рваная рана лба, кровоподтёки, ссадины, ушибы», — Инга показывает заключение судмедэксперта.
Через несколько дней полиция возбудила дело по ст. 115 УК РФ («Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью, совершённое из хулиганских побуждений с применением предметов, используемых в качестве оружия»). Как идёт расследование, накажут ли агрессоршу — Инга не знает, хотя прошло уже девять месяцев.
Разбили балкон и подняли весь дом
После последнего визита полицейских жильцы недолго наслаждались покоем. Вечером 9 октября у Петра и Софии было очередное побоище. Инга весь вечер слушала, как орут за стенкой. На балконе матерился мужчина, которого, судя по всему, там закрыли собутыльницы.
В квартире орут пьяные женщины, он грозится их убить, потом разбивает балконную дверь.
Слышно драку, как они бегают по стёклам... Это продолжалось несколько часов, и всё это время ребёнок кричал и плакал», — говорит Инга. Она добавляет, что нервы не выдерживают жить в этом ужасе. Полночи не спишь, а утром на работу.
«Мы звонили в 112, звонили дежурному в отдел полиции. Нас уверяли, что наряд приезжал... А зачем, если ничего не меняется?» — возмущается калининградка.
Инга и её муж записали разговор с полицейскими. Сотрудник уверяет: наряд уже был, вызов отработали, а супруги пытаются объяснить, что драка продолжается четыре часа, соседи разбили балкон и орут на весь дом. Пара несколько раз повторяет дежурному, что в квартире находится ребёнок и он кричит всё это время. Собеседник обещает что-то уточнить и вешает трубку.
В этот же вечер Инга позвонила на горячую линию регионального Следственного комитета «Ребёнок в опасности»: «Мне посоветовали звонить в полицию, мол, нужно ждать сигнал через них. Как я поняла, инспектора ПДН не приезжали, органы опеки в это время не работают...
Замкнутый круг! В этом аду живут и ребёнок, и половина нашего дома!»
«Клопс» направили информационный запрос в УМВД по Калининградской области и отдел опеки и попечительства администрации Калининграда. Редакция просит считать эту публикацию официальным обращением ко всем органам и службам, имеющим возможность и обязанным повлиять на ситуацию.