10:21

Встреча с медведями и чемодан еды: 27-летняя калининградка рассказала, как ездит на вахту за 7 тысяч километров

  1. Калининград
Вера на Сахалине. Фото предоставила Вера

27-летняя калининградка каждый месяц ездит на работу за 7 тысяч километров на север острова Сахалин. Как там живут люди и сложно ли работать на вахте, «Клопс» рассказала инженер по безопасности Вера.

Больше четырёх лет назад девушка окончила магистратуру, где училась на целевом, и сразу же устроилась на сахалинское газодобывающее предприятие. Когда летела на другой конец страны, было страшновато.

«В первый раз еду одна так далеко: куда, зачем я в это ввязалась, как меня примут и примут ли вообще? Но по приезде все оказалось не так страшно», — вспоминает Вера.

В этой отрасли, да ещё и по Вериной специальности девушек работает немного, тем более вахтовым методом. Но Вере удалось быстро найти общий язык с суровыми мужчинами, какого-то проявления сексизма с их стороны она ни разу не заметила.

«Не каждая женщина выберет мотаться по вахтам, нежели сидеть дома и быть хранительницей очага, потому что морально это тяжёлая работа, когда ты вдали от своих близких. 

Разница по времени с Калининградом — 9 часов. Когда я просыпаюсь, дома уже ложатся спать.

Но минутку для близких выделить всегда есть возможность», — поделилась Вера.

График у девушки — месяц через месяц. Чтобы добраться до работы, Вера летит в Москву, потом её ждёт восьмичасовой перелёт до Южно-Сахалинска. Оттуда 12 часов на поезде до северной части острова, и от вокзала ещё два часа на машине, чтобы попасть в рабочий городок. В среднем путь занимает около 3-х дней, но иногда и дольше, потому что зимой на Сахалине могут быть сильные снегопады и самолёты не летают. 

Сугробы после снегопада, из-за которого задерживали рейс, и ледники на море. Фото предоставила Вера

«К такой дороге привыкаешь, но физически сложно. Сильно нарушается сон, ослабевает иммунитет, поэтому своему здоровью нужно уделять чуть больше времени, чем обычно», — рассказала Вера.

В вахтовом городке есть общежитие, столовая и спортзал. Есть бильярд и сауна, других развлечений негусто: иногда сотрудников вывозят в заповедник, бывают пикники и субботники. За четыре года Вера ни разу не рискнула искупаться в студёном море, только мочила ноги и руки. 

«В выходные все обычно занимаются бытовыми делами, на которые в рабочую неделю не хватает времени. Ходят в спортзал, в сауну, общаются со своими близкими. 

Просто так в город оттуда не уехать, максимум можно прогуляться вокруг общаги».

Из-за того, что цивилизация далеко, с собой приходится везти многое: «Я беру с собой книги, средства гигиены, лекарства. У меня обычно с собой чемодан еды, потому что мне не нравится то, чем там кормят. 

Я замораживаю котлеты, гуляш и тащу это всё из Калининграда. На вокзале могу прикупить крупы и овощи».

Обратно Вера везёт красную икру, которая там в два раза дешевле. Морепродукты родные не едят, а «всё остальное там сильно дороже, чем у нас».

Всем работникам выдают спецовки, которые приспособлены для северных температур. Зимой на Сахалине можно встретить зайцев и лис, а летом просыпаются звери пострашнее. 

«Если медведь зашёл в лагерь, нас об этом предупреждают по громкой связи, и тогда по территории нельзя ходить по одному, а за неё и вовсе нельзя выходить. 

Как-то раз мы с коллегой выходим из общежития, а буквально в десяти метрах от нас медведица с детёнышами — это очень страшно. 

Они вышли тихонько из леса, на камерах их никто не увидел. Мы сразу же побежали обратно предупреждать всех о незваной гостье», — вспоминает Вера. 

Лиса и медведь, которые встречались Вере на Сахалине. Фото: Вера

Пока девушка не готова отказываться от таких приключений. «Как и на любой работе, основной аспект — это достойная зарплата. У нас ещё очень дружный и приветливый коллектив. У тебя есть друзья, с которыми ты можешь точно так же, как и дома, встретиться после работы, посидеть, выпить кофе, прогуляться и поговорить», — признаётся Вера.