18:25

Ричард Львиное сердце, маленький кошачий Овен и пёс-математик: сотрудники «Клопс» рассказали о своих питомцах

  1. Калининград

Кто-то берёт кошку или щенка в приюте, кто-то находит на улице, кто-то покупает, тщательно выбирая нужную породу и экстерьер. В семьях сотрудников «Клопс» питомцы появлялись так же, как у всех прочих, но у каждого — своя тёплая история. Во Всемирный день защиты животных — 4 октября — рассказываем о наших любимцах читателям.

Вадим Раткевич,

директор интернет-проектов:

В 2016 году в автоаварии погибла хозяйка калининградского приюта шотландских кошек. Какое-то время коты провели одни в запертом доме. К счастью, их нашли и пристроили в разные семьи. 

Одним из спасённых от голодной смерти котеек и был Ричард, который теперь живёт у Вадима. 

«Они там все тогда одичали довольно сильно, — вспоминает директор. — Нам вот этот кот достался. И он почти год вообще был как дикий. Ныкался в квартире от всего и вся. Мы его толком и не видели. Но потом привык. Но Ричард Львиное сердце — это именно он!».

Екатерина Сокольцева,

выпускающий редактор

Коты Котося (чёрный) и Митя (бело-серый). Фото: Екатерина Сокольцева

Иногда животные сами прибиваются к людям. Так было с Котосей, который отчаянно пищал, взывая к людям под дверью подъезда студёным и тёмным январским вечером. 

«Был как раз день рождения моего свёкра, который незадолго до того дня скоропостижно умер. Мы решили, что это нам подарок от папы», — рассказывает хозяйка.

Котосю взяли в семью, хотя там уже был пожилой кот по имени Митя. У Мити тоже своя непростая история. Его, единственного из всех сестёр и братьев, не утопили бывшие владельцы. «Уж больно красивый», — простодушно призналась милая старушка, предлагавшая малыша в добрые руки. 

Светлана Фарина,

продюсер

Кошка Мурка. Фото: Светлана Фарина

Мурка была бездомной кошкой, одной из тех в общем-то никому не нужных животных, которых из жалости подкармливают прохожие. Жила она в Караганде. Точнее, выживала. Мурка была робкой, диковатой, не подпускала к себе никого, потому что её очень обижали мальчишки. Чудесным образом она попала в приют для животных, откуда её и забрала Светлана. 

«Все три года, что она живёт с нами, она не перестаёт мурчать», — говорит Света. Мурка  сразу стала всеобщей любимицей: ласковая, нежная, артистичная. 

«Можно долго спорить о том, возможна ли любовь с первого взгляда у людей, — рассуждает её хозяйка. — А вот у кошек и людей такое случается постоянно. Наша история тому подтверждение!»

Когда семья Светланы решила переехать из Казахстана в Россию, вопрос, брать ли Мурку с собой, даже не стоял. 

«Своих не бросаем, решили мы и купили билет для кошки!». И даже когда в самый последний момент перед вылетом им вдруг отказали в перевозке животного, Фарины сдали билеты и полетели другим рейсом, но Мурка всё-таки осталась в семье.

Павел Будников,

 дежурный редактор

Пёс Пифагор и кошка Снежинка. Фото: Павел Будников

«Заводить зверей нам помогает дочка. Поэтому наших питомцев мы в шутку зовём Зояпарк», — рассказывает Павел. Первой в их семье, уже почти 7 лет назад, появилась Снежинка. Котёнком она была маленькой и пушистой, поэтому так её и назвали. До прошлой осени Снежка была полноправной хозяйкой дома. 

Но всё перевернуло появление Пифагора. Его породу выбирали специально: такую, чтобы пёс дружил с котами. Но этот друг человека предпочитает кошку догонять и ловить. Снежинке подобное не очень нравится, но игры щенка она милостиво терпит.

Миттельшнауцер приехал из московского питомника. По правилам родословия, имя щенка должно было начинаться на П. Вариант Пифагор всем пришёлся по вкусу. Во-первых, очень удобно сокращать: пёс Пиф — герой известных французских комиксов. Во-вторых, сын Павла поступил на матфак. Так что всё сошлось! Сейчас Пиф ходит заниматься с кинологом, и специалист говорит, что он оправдывает свою кличку — хоть теорем и не доказывает, но в целом большой умница.

Анастасия Малышева, 

райтер

Кошки Скай (серая) и Пами (чёрная). Фото: Анастасия Малышева

Обеих своих любимиц Анастасия взяла из приюта. Старшая кошка по имени Скай живёт у неё уже больше пяти лет. 

«Я увидела информацию — пристраивали четырёх котят, вот один из этих комочков и была Скай, — вспоминает Настя. — Ей тогда было месяца два. Она очень красивая была! Это вот пушистое нечто, с этими огромными глазами, эти волосатые ушки… В общем, я влюбилась и решила, что очень сильно хочу её забрать».

История младенчества Скай едва не завершилась трагедией: ранней весной, когда ещё не сошёл снег, кто-то в голой картонке выбросил на улицу кошку с малышами. К счастью, котят спасли волонтёры — их-то объявление и увидела Настя в сети. Но заполучить питомца оказалось не так просто! Претендентку в котомамы закидали суровыми требованиями и вопросами. И только слова «Я работаю в “Клопс”» оказались тем волшебным паролем, который распахнул все двери: издание много лет помогает зоозащитникам. 

«Это такая судьба! — говорит Анастасия. — Плюс к тому, мне сказали, она родилась 26 марта. А у меня день рождения 26 марта!»

«Маленький кошачий овен» и её младшенькая — чёрная Пами. Она приехала домой всего три месяца назад. Сначала Настя хотела приютить другого котёнка — волонтёры обратились в редакцию, чтоб найти ему хозяина. Но тот оказался слишком слабеньким, через пару дней его не стало. Но решение подарить Скай сестрёнку было уже принято. Так что теперь, пока Анастасия пишет новости, колени ей согревают сразу два пушистых клубка.

Лейла Разина, 

дежурный редактор

Кошка Мася. Фото: Лейла Разина

В семье Лейлы кошечка Мася, полное имя которой — Марселла, появилась, когда наша редактор ещё училась в школе.

«Мне было 12 лет, — вспоминает Лейла. — Котёнок вышел из переноски весь в каких-то ссадинах, с перебинтованным хвостом. Я даже немного расстроилась, что он такой болезненный и пугливый. Мама уже не первый месяц мониторила группу, где спасают животных, а новые хозяева оплачивают им лечение и забирают домой. Так произошло и с нашей Масей». 

Оказалось, в морозы это маленькое глупое существо, оставшись на улице, не придумало ничего лучше, чем залезть погреться внутри тёплой машины. А затем завёлся двигатель. Кошка сломала хвост и получила несколько ожогов. Потому она и попала к новым хозяевам в таком жалком состоянии. Масе ампутировали часть хвостика. Врачи предупреждали, что оставшийся куцый огрызок тоже, скорее всего, отвалится. Но дома Мася быстро пошла на поправку — и всё срослось. 

Сейчас кошке уже больше 13 лет.  «Мы прожили вместе больше половины моей жизни, — говорит Лейла. — Она немного упитанна, зато полна сил и бодрее многих молодых кошечек!»

Татьяна Коблова, 

редактор телеграм-канала

Кот Тима. Фото: Татьяна Коблова

Огромный и очень добрый кот Тима появился в семье Тани год назад. Друзья переезжали в Казахстан, но врачи не рекомендовали их рыжему старичку перелёт, опасаясь за его здоровье. Была опасность, что он такого просто не переживёт, вот и пришлось пристраивать его в Калининграде.

«Так к нашим экзотическим рептилиям, а у нас живут бородатая агама и хамелеон, прибавился самый обычный кот!» — смеётся Татьяна.

Дамир Батыршин, 

корреспондент

«Сначала у нас появился котёнок породы корниш-рекс, — рассказывает Дамир. — У него был от рождения кривой хвост и его выбраковали. Хотели избавиться, но мы его взяли к себе для младшей дочери». Новый жилец был худенький, громко мяукал и постоянно требовал к себе внимания, как все коты этой породы. Его назвали Алексом в честь льва из мультфильма «Мадагаскар».

Прошло три года, Алекс вырос, но остался некрупным. «Такой кот 2D». Он любит залезать на шкафы и шведскую стенку, а также забираться на плечи хозяевам. Из-за короткой шерсти ему постоянно холодно, так что пришлось связать жилетку. Зато других он охотно греет своим телом и громко мурчит, устраиваясь на коленях.

Год назад старшей дочери Дамира подарили щенка — помесь йоркширского терьера и неизвестной породы. Его назвали Хоши в честь солиста группы в стиле к-поп. 

Собака оказалась весёлой и очень ласковой. «Мы надеялись, что животные будут если не дружить, то хотя бы нормально общаться, – вздыхает корреспондент, — Но не тут-то было!»

Кот, считая себя хозяином всего жилья, не принял соседа. Будучи старше щенка, он начал на него шипеть и царапаться, чем нанёс собаке глубокую моральную травму. С тех пор пёсик живет в своей комнате, только выходя гулять на улицу.

Алекс караулит, когда Хоши выводят на прогулку, забегает к нему, залезает под кровать и сидит там. Приходится приманивать вкусным кормом, чтобы освободить собачье пристанище. 

«Вот такая драма, — разводит руками Дамир, — Очевидно, всё дело в разном восприятии жестов. Собака, радуясь котофею, весело машет хвостом. А у кошек движения хвостом взад-вперед означает агрессию и тревогу. Вот и не понимают друг друга».

Софья Курбатова,

журналист

Кошки Катя (серая) и Изма (чёрная). Фото: Софья Курбатова

Обеих своих кошек Софья взяла в «добрые руки» и перевезла их через две границы в Калининград. Первая, черношёрстная красавица Изма, появилась у журналиста четыре года назад. 

«Тогда у меня умерла бабушка и мы с мужем поехали в Задонск, — рассказывает Софья. — Я зашла в один из монастырей и там, перед входом в храм, стояли вольеры с кошками. Оказалось, что животных подкидывают одной из монахинь. Она их выхаживает и отдаёт их в добрые руки. Видимо, тогда мне нужна была какая-то отдушина, да и к тому же я давно думала завести чёрного кота, но там были только девочки. Я выбрала самую ласковую, которая тянула ко мне лапки», — поделилась корреспондент. 

Котёнка назвали Измой, по аналогии с героиней мультика. По приезде в новый дом кошечка сразу начала показывать свой уже не ласковый характер. 

Спустя несколько месяцев у журналиста появилась вторая кошка — Кассиопея. Её совсем крошечным котёнком достал из-под колеса машины друг  Софьи. Он попросил взять Касю на передержку. 

«Мы сначала не хотели её у себя оставлять, у нас уже была Изма, а в съёмной однокомнатной квартире — маловато места для двух «львиц». Но они поладили, да и мы спустя месяц «передержки» прикипели к Касе», — вспоминает журналист. 

В семье Софьи Кася обрела и новое имя: теперь её зовут Катей или иногда ласково Катринкис. Когда Софья с мужем решили переехать в Калининград, все друзья и родные советовали оставить кошек в Липецке, сдать в приют. Но это был не вариант.

«Они уже члены семьи, совсем как дети нам, как мы могли их кому-то отдать? Поэтому, сделав все прививки, мы на поезде повезли их покорять Балтику. Ради них мы специально выкупали купе, чтобы переезд был комфортным».

50 книг, которые понравились журналистам и редакторам «Клопс».