15 августа в зале «Новый Брецель» «Резиденции королей» состоялся второй этап 6-го сезона «Бизнес Баттла». Учредитель «SPAR Калининград» Олег Пономарёв — один из самых требовательных наставников проекта. Причём не только к своей команде, но и к другим участникам. Его решение на этом этапе удивило всех.
Павел Антипов, «Креативный хаб»
Проект Павла Антипова представляет из себя платформу для поиска специалистов в сфере креативных индустрий по всему миру. Если кому-то нужен дизайнер, маркетолог, художник или любой другой креативный специалист, то ему в «Креативный хаб». С помощью своего бизнеса Павел сокращает дефицит кадров на этом рынке. Платформу тестируют сами пользователи. Уже достигнут план по ежемесячной выручке в семь миллионов рублей, далее предстоит выйти на страны БРИКС и привлекать пользователей оттуда. «Креативный хаб» уже попал в рыночный тренд и привлёк внимание профильных фондов и других организаций. За счёт этого Павел рассчитывает заявить о себе и своём проекте и сэкономить деньги на маркетинге, запустив программу амбассадоров и сообщество экспертов.
Ксения Саканова, «Мушкино Питч энд Патт гольф клуб»
Проект Ксении Сакановой не только об игре в гольф. На площадке клуба проводятся мастер-классы, бизнес-завтраки, деловые встречи, семейные и корпоративные мероприятия. Целевая аудитория хочет видеть качественные поля для гольфа, работать с профессиональными тренерами, пользоваться современным оборудованием, участвовать в эксклюзивных ивентах и турнирах. Для привлечения клиентов используется CVP-анализ, который позволяет искать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами. В «Мушкино Питч энд Патт гольф клуб» разработаны три ценовые стратегии (низких, средних и высоких цен), удовлетворяющие запросы и бюджеты разного круга клиентов.
Константин Аверин, Система динамического пакетирования туров
Двухметровый гид Константин Аверин создаёт индивидуальные туры в автоматическом режиме. Его целевая аудитория — туристы и компании, которые предоставляют услуги для путешественников. Клиенты хотят видеть справедливую цену, безопасно отдыхать и чувствовать комфорт на всех этапах. А бизнес заинтересован не только в справедливых ценах, но и в увеличении объёмов продаж. Всё это может дать проект Константина. Цены за его услуги меняются в зависимости от ситуации на рынке. Он планирует продавать 54 тысячи туров в год за счёт развития личного бренда и повышения лояльности.
По итогам этапа команду Олега Пономарёва покинул Павел Антипов. Решение было неожиданным, потому что наставник очень высоко оценил проект его креативного хаба:
«Есть проекты, которые выходят за рамки Калининградской области. Павел делает даже не федеральный, а международный проект. И ему нужно участвовать в других конкурсах. У нас калининградский „Бизнес Баттл“. Наша задача — делать проекты, которые могут быть понятны всем членам жюри, всем наставникам, которые можно осязать, щупать руками. Его уровень понимания и его уровень бизнеса — это уровень завтрашнего и даже послезавтрашнего дня. А нам нужно приземлиться и сделать так, чтобы мы могли собрать хороший и понятный проект, которым можно наслаждаться, радовать наших гостей и радоваться самим. А Павел собирает решения там — высоко. Мы ему мало можем быть полезны, потому что это ИТ-решения прежде всего. Я остаюсь с ним как наставник, буду стараться помогать ему с точки зрения стратегии и тактики. А вот с точки зрения продвижения проекта никто из нас не сможет помочь, потому что это особые знания».
Третий этап «Бизнес Баттла» пройдёт 18 сентября. В течение месяца участники битвы стартапов под руководством наставников будут готовиться к защите бизнес-плана и финансовой модели своих проектов.
Генеральный партнёр «Бизнес Баттла»: правительство Калининградской области.
Генеральный спонсор: банк ВТБ (ПАО).
Генеральный партнёр: Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС.
Партнёры проекта: Центр «Мой бизнес», Калининградская торгово-промышленная палата.
Организатор проекта: медиагруппа «Западная пресса».