Фельдшер скорой и избивший его калининградец примирились в суде. На заседании в четверг, 15 августа, побывал журналист «Клопс».
Обвиняемый Роман Фаридов (имя изменено) пришёл с адвокатом — подсудимому грозило до двух лет лишения свободы. Пострадавший фельдшер скорой помощи Олег К. защищал себя сам — юриста со стороны организации не было. В коридоре ждал свидетель — водитель машины скорой помощи, который дежурил в ту ночь.
Хоть заседание и было открытым, подсудимый и его защитник категорически возражали против присутствия в зале СМИ. «Я хотел бы, чтобы это всё здесь началось и здесь закончилось», — заявил подсудимый, не скрывая раздражения. Адвокат поддержал: «Такая огласка может негативно отразиться на его дальнейшей жизни, при устройстве на работу — он воспитывает маленького ребёнка».
Судья разрешила фотографировать только потерпевшего. Фельдшер и водитель подробно рассказали о нападении.
«Лилась кровь, нос был свёрнут»
На Олега напали после того, как медик оказал первую помощь мужчине, которого, как выяснится позже, избил тот же Фаридов. Живущий по соседству пьяный агрессор догнал машину скорой и дважды ударил фельдшера по лицу.
«У него нос был свёрнут, кровь лилась. Мы достали из машины укладку, я подавал бинт. Олег сам себе пытался оказать первую помощь», — вспоминает водитель.
Нападавший вскоре вернулся, потребовал открыть салон и кричал: «Покажите, где вы её спрятали?» Мужчина решил, что в скорой его жена. Фельдшер и водитель скрутили буяна и вызвали полицию.
Олег поехал в областную больницу, где ему диагностировали сотрясение головного мозга и перелом носа.
«Не было явной клиники»
На суде адвокат спросил медика: «Предприняли ли вы как сотрудник медслужбы какие-то действия, чтобы оказать помощь неадекватному человеку, который на вас напал?»
Фельдшер явно был в замешательстве от такого вопроса. Он стал объяснять, что в соответствии с нормативами медпомощь оказывается с согласия человека, а Фаридов о помощи не просил — он нападал.
Водитель вообще не понял вопроса адвоката и изумился: «Какую помощь? Где? На улице? Он же его бил!»
Фельдшер добавил, что когда завозил в отдел полиции справку о своём состоянии, увидел Фаридова. «Это было под утро. Он сидел в камере, кричал, стучал, возмущался», — добавил медик.
На суде озвучили показания ещё одного свидетеля — побитого Фаридовым соседа, к которому приезжала скорая. Тот рассказал, что пытался вступиться за жену Романа.
«Я уже лёг отдыхать, услышал на лестнице крики и плач женщины. Вышел, увидел соседку и её сестру. Как я понял, Роман выгонял их. Я пытался успокоить его, а Роман сразу ударил меня кулаком в ухо... Затем он ещё несколько раз ударил меня деревянным распилом, который держал в руке. Рассёк мне бровь», — позже Фаридов извинился перед соседом, и тот не стал предъявлять претензий.
«Готов признать вину»
Выслушав показания свидетелей, судья предложила Фаридову: «Вы можете публично принести потерпевшему извинения с учётом того, что в зале находится представитель СМИ».
Фаридов замялся: вопрос о примирении зависел от желания потерпевшего. После пятиминутного перерыва Олег согласился считать конфликт исчерпанным, если Роман принесёт извинения.
Судья обратилась к Фаридову: «Признаёте ли вы вину и готовы ли принести извинения? Раскаиваетесь? Какие выводы вы сделали?»
Обвиняемый отвечал нехотя: «Да, раскаиваюсь. Готов признать вину. Частично. Что нанёс телесные повреждения гражданину. Сделал вывод: алкоголь — зло, и людей бить нельзя».
«Будем считать, что извинения принесены», — прокомментировал потерпевший, очевидно, уставший от этого процесса.
После заседания адвокат Фаридова Виктор Сидоров объяснил, что задача любого суда — привести стороны к мировому соглашению.
«И прокурор, и адвокат надеются, что именно их сторону поддержит суд. Хорошо, что мужчины нашли в себе силы примириться. Я доволен, что мой подзащитный принёс извинения и избежал уголовной ответственности. Полагаю, что сам процесс явился для него уроком», — добавил защитник.
В феврале 2024 года на ул. Баженова калининградец избил соседа, а затем кинулся на фельдшера, приехавшего на вызов. В отношении мужчины возбудили уголовное дело по п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 115 УК РФ («Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью, совершённое из хулиганских побуждений в отношении лица в связи с осуществлением им служебной деятельности»). Сам нападавший объяснил, что в тот день «раскодировался» и у него «снесло крышу».