В Светлогорске банда подростков бьёт и унижает других ребят. Родители жалуются в полицию, но виновные не наказаны. Мамы троих пострадавших подростков рассказали «Клопс», как пытаются защитить своих детей. Имена героев публикации изменены.
Андрея окружили вшестером
Семья Андрея переехала в Светлогорск из Москвы, когда мальчик был в восьмом классе, пошёл в одну из школ района. Перед Новым годом Андрей вернулся домой подавленным, с подбитым глазом.
«Он ещё никого не знал, друзей не было, не у кого было попросить помощи. Сначала Андрей категорически ничего не рассказывал нам с отцом, просил не вмешиваться — мол, помирились, всё нормально», — рассказывает Светлана.
Мама не стала обращаться в полицию. Позвонила классному руководителю, просила разобраться. Потихоньку эту историю замяли. Гораздо позже Светлана смогла вытянуть из сына правду. Тот рассказал, что после уроков его окружило шестеро.
Кто-то из парней сказал ему: вставай на колени и проси прощения за то, что обозвал мою мать.
Сын был в шоке, мол, я вообще никого не знаю. В итоге на колени его не поставили, но избили».
Андрей замкнут, сидит дома. Его мама слышала, что в Светлогорске действует какая-то организованная группировка малолетних хулиганов. У подростков был открытый телеграм-канал, где они выкладывали фото и видео своих похождений.
У них есть дубинки, пневматика. Фотографии в соцсетях я успела отскринить».
В конце июля Светлане в соцсетях попалось видео, на котором подросток ставит на колени другого мальчика, пинает и требует просить прощения.
«Всё срослось: почерк одних и тех же подростков, которые творят беспредел в курортном городе! Унижают детей, выманивают деньги, бьют».
Дениса защитил прохожий
Выяснилось, что это видео было снято чуть больше месяца назад. Нападавший — 15-летний Тимофеев, который кошмарит школьников. Пострадавший мальчик — Денис с особенностями развития. Он на домашнем обучении и младше своих мучителей — ему только исполнилось 14 лет. Семья Дениса живёт под Светлогорском. В тот день мальчик гулял с другом в городе.
«Вечером я позвонила Денису, хотела забрать. А через полчаса он уже не брал трубку. Я забеспокоилась. Тут с телефона сына звонит мужчина — говорит, что буквально отбил Дениса от хулиганов!» — рассказывает мать школьника Оксана.
Очевидец вызвал полицию, нападавшие убежали. Агрессивных подростков опознали.
Инспектор сказала, что рекомендует не оставлять это дело, мол, не первый случай. Я написала заявление.
Получили направление на экспертизу, прошло больше месяца, ждём результаты. Сын был в синяках, болела голова. Денис занимался тхэквондо, умеет делать блокировки: когда его били, он старался прикрываться. Сейчас нам нужно обследоваться, сделать МРТ головы, наверное, за свой счёт», — вздыхает мама Дениса.
Она одна воспитывает двоих детей. Старший мальчик после родовой травмы тяжёлый инвалид и нуждается в постоянном уходе. После нападения на Дениса мама сбилась с ног, решая юридические вопросы.
«Я ходила в прокуратуру, они готовят документы в суд на компенсацию морального вреда. Тимофеева опросили вместе с мамой и представителями школы», — рассказала Оксана.
Увидев наконец запись побоища, мать была в ужасе. Женщина узнала, что 31 июля жестоко избили друга Дениса, с которым тот гулял: Максим стал невольным свидетелем расправы.
Максима вывели в лес и сломали нос
Мама Максима рассказала «Клопс», что сын попытался вступиться за Дениса. В результате толпа всё тех же подростков угрозами отвела мальчика в лес «на разборки».
«Сына спасло то, что он успел отправить геолокацию — это светлогорский лес за больницей, в районе улицы Зелёной. Туда сразу поехали родственники и спугнули маленьких бандитов. Я была на работе, Максима привезли ко мне на машине.
Сын весь в крови и синяках, в грязной и порванной одежде, с трудом говорил — ему свернули челюсть.
Я была в ужасе, у меня руки тряслись!» — говорит Диана.
Поначалу Максим держался мужественно, не жаловался, но при виде мамы у парня потекли слёзы. Он рассказал, что его обступили человек 20, в том числе несколько девочек. Организовал встречу и нападение всё тот же Тимофеев.
«Он присылал Максиму сообщения с угрозами:
Если не я тебя убью, то мои друзья это сделают».
Сына держали и били в основном по голове. В расправе участвовали трое, один занимается борьбой. Остальных это действо развлекало, кто-то провоцировал. Сын не мог вырваться. Ему сказали, что если он кого-то ударит, то его запинают толпой», — рассказывает Диана.
В больнице пострадавшему подростку диагностировали перелом костей носа со смещением. Всё лицо было в гематомах, отколот кусок зуба, челюсть пришлось вправлять. Месяц назад Максим перенёс операцию.
«Мы написали заявление в полицию. Пока ничего не происходит. Я запросила историю болезни сына, будем сами проходить судебно-медицинскую экспертизу и добиваться наказания малолетних беспредельщиков», — говорит мама.
Диана считает, что каждый отказ в возбуждении уголовного дела развязывает хулиганам руки: «Безнаказанность делает их бесстрашными: мол, а что мне будет? Даже на учёт не поставили!»
Многие устали бороться
Родители пострадавших детей предоставили «Клопс» медицинские документы, видео- и аудиозаписи. В редакции имеются ответы из полиции, которая отказывается возбуждать уголовные дела.
Мужчина, который вступился за Дениса, тоже обращался в полицию и получил ответ: «В возбуждении уголовного дела в отношении Тимофеева отказать в связи с тем, что имеются достаточные данные, указывающие на отсутствие состава преступления». Документ имеется в редакции.
Светлана показывает ещё один отказ, который передала мама очередной жертвы: «Вот, установлено, что в феврале мальчика повалили на пол и избили — никто не стал разбираться! Мама этого ребёнка устала бороться, забрала из школы. Теперь он на домашнем обучении. От многих я слышала, что хулиганы забирали вещи у ребят, требовали деньги. В учебном заведении не хотят выносить сор из избы: с детьми же надо работать, а тут даже нет педагога-психолога!»
Светлана говорит, что в Москве при малейшем конфликте между учащимися сразу поднимают все службы, вызывают родителей. «У нас благополучная семья. Мы с мужем предприниматели, не курим, не пьём. Сыновья хорошо учатся и занимаются спортом. Мы мечтали перебраться к морю, а сейчас всё меньше желания жить в Светлогорске. Кто тут останется, если подонки выживают нормальных людей?» — возмущается мама.
«Клопс» направил информационные запросы в УМВД по Калининградской области и министерство образования региона с просьбой прокомментировать ситуацию. Редакция также просит областную прокуратуру взять ситуацию на контроль.